Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Пальчиковые игры для 1 класса

Пальчиковые игры на уроках в начальной школе
(Пальчиковые игры составили И.В. Марчукова, С.Б. Носова, Н.В. Литвинова.)
Мышка
— Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломкою шуршишь?
— Не могу уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснился.
На первые три строчки гладим ладонями по голове. Большие пальцы обеих рук прижаты к верхней губе, имитируем усы кота.

Паучок
На изогнутый сучок
Сломанной осинки
Приземлился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
Сел в сторонку — и молчок.
Правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз. Правая рука, изображая паучка, опускается на кисть левой руки. Правая I ладонь «ползёт» по руке до плеча и, сжимаясь в кулачок, прячется под мышку.

Кашка
Кашка-малашка,
Ты так хороша,
Если добавить
чуть-чуть молока!
Сахар, и соль,
и изюмчик клади.
Кашку-малашку
Мы гномам дадим.
Мизинец левой руки согнут. Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения (мешаем кашку). Складываем кончики пальцев правой руки вместе и приставляем к мизинцу левой руки — 3 раза (изображаем кормление).

Гномик
В глубине, в большой горе
Дремлет гномик на заре.
Солнце всходит над землёй,
Словно шарик золотой.
Правой рукой сделать полукруг, изображая гору. Выставить правую ладонь вперёд, спрятать большой палец в кулак — рука замерла. Вытянутой левой рукой описать в воздухе два круга.
Поют птички:
«Пи-пи-пи,
Лежебока, встань, не спи!»
Гном не слышит песни той,
Спит и спит он день-деньской.
Указательный и большой пальцы левой руки соприкасаются несколько раз. Кулачок правой руки делает покачивание.
Но тут ползёт усатый жук,
С трудом взобрался на сундук,
Потом по гному походил.
«Апчхи!» — Он гнома разбудил.
Шевеля пальцами левой ладони, движемся по колену, животу, груди (движение жука), правому плечу до правой кисти. Указательный палец левой руки вставить в правый кулачок. Показываем палец правой руки.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
Ну а волку — кожура.
Покрутить сжатым кулаком левой руки. Растопырить пальцы правой руки. Левая рука сжата в кулак, отогнуть мизинец. Отогнуть безымянный палец. Отогнуть средний палец. Отогнуть указательный палец. Отогнуть большой палец.
Волк сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлить пальцы и погладить «кожуру». Ладони соприкасаются основаниями, чуть согнутые пальцы постукивают по пальцам другой руки, как волчьи зубы. Руки «разбегаются» по коленям.

Зима
У зимы в лесу изба:
Во все стороны резьба.
И столбы хрустальные
У избы поставлены.
Над головой сложить домик из ладоней. Шевелим пальцами. Руки, согнутые в локтях, прижаты к телу, ладони подняты вверх и сжаты в кулачки.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На заборе ледяном
Ворон ходит ходуном.
Строго смотрит сверху вниз:
Все ли за руки взялись?
Левая рука — столб, на ней лежит ладонь правой руки. Шевелим пальцами правой руки. Наклоняем пальцы правой руки вниз. Взялись за руки.

Птенчики
Сделали мы гнёздышко —
Посмотри, посмотри!
Маленькие птенчики
Там внутри, там внутри.
Сложить гнёздышко из ладоней, ладони прижать друг к другу, пальцы слегка согнуть. Движения руками (гнёздышком) вправо, влево.
Стали наши птенчики
Подрастать, подрастать
И, расправив крылышки,
Улетать, улетать.
Шевелим пальцами рук. Руки скрестить в запястьях, машем пальцами (крыльями) быстро-быстро.

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли белки поиграть.
Выставляем пять пальцев правой руки. Затем один за другим прижимаем пальцы к ладони (начинаем с большого).
Одна куда-то подевалась.
Четыре белочки осталось.
А теперь — скорей смотри —
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белочка одна.
Пока мы белочек считали,
Они от нас тайком сбежали.

Пять воробьёв
Пять воробьёв на заборе сидели.
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроём и немного скучали.
Один улетел, а двое осталось.
Сидели вдвоём и снова скучали.
Один улетел, а сколько осталось?
Остался один. Поскучал он тут малость,
Потом улетел. Никого не осталось.
Рука согнута в локте, пальцы растопырены. Загибаем мизинец, а другими шевелим. Так же поочерёдно — другие пальцы.

Замочек
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
По замочку постучали,
Постучали и открыли.
Пальцы в замок, слегка покачивать вперёд-назад, повертеть, покрутить. Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат одна о другую. Показать ладошки.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с буквами и словами для учащихся 1 класса Развивающие задания для 1 класса в период адаптации Игра путешествие для начальной школы на тему «Профессии»

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для учащихся 1 класса

Интеллектуальная игра для 1-2 классов

Сюжетно-ролевая игра для 1 класса. Этикет за столом

Занимательные игры для детей 7-8 лет

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект
Опубликовано: 29 дней назад (7 января 2023)
Просмотров: 240
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!