Игра путешествие для начальной школы на тему «Профессии»
Игра путешествие по профессиям мам для младших школьников
В начальных классах дети знакомятся с двумя группами профессий: профессиями их родителей и профессиями людей, с которыми дети непосредственно сталкиваются в жизни, чью работу они видят, — врач, продавец, учитель, шофер и др.Путешествие по профессиям мам проводится в два этапа. На первом этапе дети небольшими группами идут к мамам на работу: в аптеку, в магазин, на стройку, в ателье, в кабинет врача. Мамы рассказывают о своей работе и показывают, что и как они делают.
На втором этапе дети сообщают всему классу о том, что узнали и что увидели.
Завершается путешествие праздником мам. Дети приглашают мам и отправляются в плавание на корабле по морю Профессий. На нем несколько островов, на которых живут представительницы различных профессий. Ребята готовят сюрпризы, концертные номера, различные трудовые конкурсы.
В день праздника на доске вывешивается карта моря Профессий и макет корабля. Выпускается праздничная газета, устраивается выставка рисунков на тему «Мама на работе и дома». Дети сидят по микроколлективам вместе с мамами.
Плавание начинается: капитан отдает команду, корабль отчаливает от берега. Приплывают на остров Химиков. Ребят встречает хозяйка острова — мама-химик. Она работает в заводской лаборатории. Дети слушают ее рассказ о том, какие пробы и анализы воздуха они делают, какие используют химреактивы, им показывают образцы химической посуды. Дети задают вопросы. После рассказа мамы — выступление-сюрприз микроколлектива.
Точно так же проходит встреча с поваром, закройщицей, врачом. В промежутке, в плавании между островами, дети поют песни, читают стихи, показывают сценки.
Все мамы рассказали о своей работе. Теперь дети хотят показать, какие они хорошие мамины помощники. Каждый микроколлектив проводит свою часть конкурса «Мамины помощники». В жюри, конечно, мамы.
Главное в этом конкурсе, чтобы участвовали все команды, поэтому мы не рекомендуем проводить такие конкурсы, как почистить картошку, пришить пуговицу. Во-первых, детям они известны и большого энтузиазма не вызывают. Во-вторых, в них, как правило, участвует не весь микроколлектив, а только отдельные представители. Остальные — зрители. Это неправильно. Ведь все дети хотят продемонстрировать свое умение и желание помогать по дому. Поэтому в конкурсе участвуют абсолютно все, а за каждый его этап несет ответственность один из микроколлективов. Он готовит для его проведения все, что нужно: инструменты, материалы, посуду, продукты и пр. Вот какие виды конкурсов можно предложить на празднике (в конкретном классе их будет столько, сколько в нем микрогрупп):
конкурс Золушек: детям дают смешанные фасоль и горох, их нужно разобрать, побеждает та команда, которая сделала это быстрее;
конкурс посудомоек: каждой команде дается рисунок с изображением разных видов посуды (сковородка, стакан, кастрюля, тарелка, ложка и пр.). Рядом с каждым предметом надо поставить номер, указывающий, в каком порядке надо мыть этот вид посуды. Побеждает команда, правильно расставившая все номера;
конкурс «Отгадайте профессию»: в конвертах разрезные буквы, из них надо сложить название профессии (количество букв должно быть одинаковым);
конкурс поварят: детям дается набор «продуктов» (карточки с названиями продуктов). Они должны из этого набора «приготовить» какое-либо определенное блюдо;
конкурс «Вырежьте салфетку»: детям дают бумагу и ножницы, они вырезают салфетки, выбирается самая красивая салфетка в команде, а затем и во всей группе;
конкурс «Уборка квартиры»: дети должны рассказать, в какой последовательности нужно убирать квартиру, с чего начинать и чем заканчивать. Можно дать карточки с записью действий (вытереть пыль, вымыть пол, пропылесосить и т. п.), а участники расставляют их в нужном порядке;
конкурс «Бутерброд»: даны необходимые продукты, из них сделать бутерброд и придумать оригинальное название;
конкурс «Праздничная открытка»: нарисовать праздничную открытку, подписать ее и подарить маме;
конкурс хозяюшек: ответить на вопросы, касающиеся ведения домашнего хозяйства.
Очень важно, чтобы забота о родных, проявленная во время путешествия, перешла в повседневную заботу о них. Поэтому обязательно надо провести обсуждение итогов путешествия, где каждый может выступить со своим мнением. Среди других можно задать вопрос о том, что можно делать и дальше для женщин, как можно позаботиться о них.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с буквами и словами для учащихся 1 класса Развивающие задания для 1 класса в период адаптации Игры-путешествия по родной стране в начальной школе Игра путешествие для детей начальной школы на тему «Животные»Похожие статьи:
Сценарий игровой программы для учащихся 1 класса
Интеллектуальная игра для 1-2 классов
Сюжетно-ролевая игра для 1 класса. Этикет за столом
← Игры-путешествия по родной стране в начальной школе | Игра путешествие для детей начальной школы на тему «Животные» →
Опубликовано: 1530 дней назад (14 сентября 2020)
Просмотров: 2762
Рубрика: Игры для младших школьников
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!