Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок письма, 1 класс. Основа предложения. Конспект урока

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Основа предложения»
Цели: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; продолжить формирование умений писать имена собственные с заглавной буквы, определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчёркивать; учить объяснять написание слов.
Формируемые УУД: объяснять написание слов; комментировать самостоятельное письменное выполнение задания, связанного с нахождением и выделением главных членов предложения.
Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Доброе утро, ребята! С чего вы начали сегодня свой день, как только проснулись?
— Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит?
— Покажите мне движения из вашей зарядки.
(Дети под музыку выполняют несколько движений из утренней зарядки. Затем учитель знакомит ребят с комплексом стандартной утренней зарядки.)
Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, своё утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать красивые буквы и не уставали быстро, начнём наш урок с пальчиковых упражнений.
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 25, 26.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Прочитайте слова, которые записаны на доске.
На, девочка, делает, балконе, зарядку.
— Можно ли сказать, что это предложение?
— Что мы знаем о предложении?
— Что нужно сделать, чтобы этот набор слов стал предложением?
— Упростите это предложение.
— Сколько слов у вас осталось? (Два слова: «девочка делает».)
— Как мы называли два слова, которые образуют простое предложение? (Основа предложения.)
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте с доски предложение.
Мальчик занимается плаванием в бассейне.
— Я закрою первое слово предложения, прочитайте оставшуюся часть.
— Можно ли сказать, что это полноценное предложение? Если нет, то почему? (Непонятно, о ком говорится в предложении. Оставшиеся слова нельзя считать связным предложением.)
(Затем учитель последовательно закрывает каждое слово, задаёт аналогичные вопросы.)
— Упростите предложение до основы. (Мальчик занимается.)
— Кто готов сделать вывод? (Примерный ответ. В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чём говорится в предложении. Они называются главными членами предложения.)
— Кто из вас разобрался, каким образом мы находим в предложении главные члены?
— Потренируемся в умении находить главные члены предложения. Посмотрите на рисунки.
(На доске сюжетные иллюстрации.)
— Составьте к ним по одному предложению. (Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.)
— Запишем эти предложения с объяснением написания орфограмм в словах.
— О ком говорится в первом предложении?
— На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?
Главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «кто?» или «что?», называется подлежащим. Подлежащее подчёркиваем одной чертой.
(Ученики под руководством учителя выполняют задание — подчёркивают с помощью линейки и простого карандаша подлежащее.)
— О чём говорится во втором предложении? (Во втором предложении говорится о яблоках.)
— На какой вопрос отвечает слово «яблоки»?
— Является ли это слово главным в предложении?
— Как называется главное слово предложения, отвечающее на вопрос «что?»? (Подлежащее.)
— Как мы выделяем подлежащее в предложении? (Подчёркиваем одной чертой.)
Итак, сделаем вывод: подлежащее — главный член предложения.
— На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее?
— Как подчёркивается?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока

— Вернёмся к предложениям, которые вы составили по рисункам и в которых нашли подлежащее. Что в предложении говорится о мальчике? (О мальчике говорится, что он чистит.)
— Вместе слова «Мальчик чистит» составляют основу предложения. Чем является слово «мальчик» в предложении? (Подлежащим.)
— Кто знает, чем в предложении является слово «чистит»?
(Дети затрудняются ответить на этот вопрос.)
— На какой вопрос отвечает слово «чистит»?
Слово, которое в предложении отвечает на вопрос «что делает?», называется сказуемым. В предложении подчёркиваем двумя чертами.
— Повторите, на какие вопросы отвечает подлежащее в предложении.
— На какой вопрос отвечает сказуемое?
— Подчеркните сказуемое двумя чертами при помощи линейки и простого карандаша.
— Постарайтесь самостоятельно найти сказуемое в предложении «Яблоки лежат на тарелке».
— Какое слово вы подчеркнули двумя чертами?
— Как называется этот член предложения?
— На какой вопрос отвечает сказуемое?
— Что же такое сказуемое? (Примерный ответ. Сказуемое — это главный член предложения. Сказуемое поясняет, что делает подлежащее. Сказуемое подчёркиваем двумя прямыми чертами.)
— Прочитайте предложение, записанное на доске.
К..рова даёт м..локо.
— Почему некоторые буквы в этих словах пропущены? (Это орфограммы.)
— Что вы можете о них рассказать? (Пропущены буквы, которые обозначают непроверяемые безударные гласные звуки. Поэтому написание этих слов нужно запоминать.)
— Кто хочет найти основу предложения и правильно назвать главные члены предложения?
— Прочитайте ещё одно предложение.
Свежая к..пуста л..ж..т на ст.ле.
— Объясните написание пропущенных букв.
— Написание каких букв в словах можно проверить при помощи проверочных слов?
— Написание какого слова следует запомнить?
— Самостоятельно найдите главные члены предложения, подчеркните их.
— Выполните самопроверку по образцу, данному на доске.
— Что же мы называем сказуемым?
— На какой вопрос отвечает сказуемое?
— Как мы подчёркиваем сказуемое в предложении?
VII. Подведение итогов урока
— Что нового об основе предложения вы узнали?
— На какие вопросы отвечает сказуемое?
— Как мы выделяем сказуемое в предложении?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект Конспект урока письма, 1 класс. Предлоги

Похожие статьи:

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие», 1 класс. Школа России. Конспект

Конспект урока письма, 1 класс. Местоимения

Конспект урока письма, 1 класс. Предлоги | Вопросы на логику с подвохом с ответами для детей
Опубликовано: 669 дней назад (3 января 2023)
Просмотров: 1199
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!