Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Оформление предложений»
Цели: продолжить формировать у учащихся знания о предложении; развивать умение составлять предложения; вырабатывать навыки грамотного письма.
Формируемые УУД: собирать, анализировать и оценивать информацию на уроке письма; задавать вопросы по составлению предложения; правильно ставить знаки препинания в конце предложения; составлять предложения.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Почему говорят; «Хлеб — всему голова»?
II. Чистописание
(С этого урока работа ведётся по пособию: Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Тренажёр по чистописанию: Послебукварный период. 1 класс. М.: ВАКО (далее — тренажёр).
Работа в тренажёре на с. 4.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Выполните слого-звуковой анализ слова «хлеб». («Хлеб» - 1 слог, 4 буквы, 4 звука.)
— Написание какого звука расходится с произношением?
— Написание каких букв содержат в себе элементы букв X, х?
— Запишите в рабочей тетради предложения.
Весна красна цветами, а осень хлебами.
Элла Харитоновна Смирнова — знаменитый хлебороб.

— Что мы знаем о написании предложения?
— Почему некоторые слова в середине предложения написаны с заглавной буквы?
— Проведём орфографическую работу над словами предложений.
— Прочитайте следующие предложения.
Склонила тяжёлую голову рожь.
Колосится спелая пшеница.
Хлеб не падает к нам с неба.
Две недели пшеница колосится.
Отведаете хлеба пшеничного?
Две недели пшеница отцветает.
Хлеб — это труд многих людей.
Слава тем, кто хлеб растил!
Хлебороб — важная профессия.

- Дайте характеристику предложений.
- Можно ли считать написанные предложения текстом?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте слова, записанные на доске.
Овёс, горох, пшеница, ячмень.
— Образуйте от этих слов такие слова, чтобы они отвечали на вопрос «какой?», «какая?», «какое?» или «какие?». Придумайте предложения с этими словами. (Дети любят овсяное печенье. Бабушка испекла гороховые лепёшки. И т. д.)
(Работа проводится устно.)
— Что мы знаем о предложении? (Оно выражает законченную мысль; слова в предложении связаны по смыслу.)
— Составьте предложения из слов, записанных на доске.
• Всё, поле, из, конец, вспахано, конца.
• И, вдоль, бороновано, поперёк.
• Посадили, осенью, пшеницу, хлеборобы, озимую.
(Запись предложений с комментированием.)
VII. Подведение итогов урока
— Какие сведения о предложении вы вспомнили?
— Какие новые словарные слова вы узнали?
— Что у вас вызвало затруднение?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект Конспект урока письма, 1 класс. Предлоги Урок письма, 1 класс. Основа предложения. Конспект урока
Конкурс чтецов, 1 класс. Конспект урока | Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект
Опубликовано: 477 дней назад (2 января 2023)
Просмотров: 1765
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!