Конспект урока письма, 1 класс. Предлоги
Урок письма в 1 классе на тему «Предлоги»
Цели: продолжить знакомство учащихся с предлогами; развивать речь, внимание, мышление, память; вырабатывать навыки каллиграфически правильного, грамотного письма; воспитывать стремление к лучшему результату.Формируемые УУД: правильно вести себя в коллективной игре. Пропедевтика: предлоги, их роль в предложении.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность— Знаете ли вы, какие ещё у нас будут уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики?
(Ответы детей.)
— Какой предмет поможет нам стать грамотными? (Предмет «Русский язык».)
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 13.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Запишите предложения.
Саша и Маша — школьники.
Они учатся в первом классе.
— Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы в середине предложения? (Они обозначают имена собственные.)
— Обратите внимание на подчёркнутое слово во втором предложении. Кто помнит, как называется такое слово? (Предлог.)
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Отгадайте загадку, записанную на доске.
Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
- Обратите внимание на подчёркнутые слова. Как они называются? (Предлоги.)
- Попробуйте прочитать текст без этих слов.
- Нужны ли предлоги в речи? (Да.)
- Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
- Спишите загадку с доски. Пишите предлоги со словами раздельно.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
- Отгадайте загадки.
1. Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок в школе.)
2. Над рекою поперёк
Великан однажды лёг.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (Мост.)
- Каждую отгадку напишите с любым предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (По звонку, до звонка; на мосту, под мостом и т. д.)
- Поиграем в игру.
(На доске изображены ёлка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под ёлкой, за ёлкой, около ёлки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «ёлкой», «ёлкой», «ёлки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, то есть накормить белочек.)
- Запишите три любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
(Учитель вывешивает на доску рисунок.)
- Придумайте рассказ по рисунку. Используйте в рассказе предлоги. (Примерный рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьёй лежит мяч. За скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
— Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект Урок письма, 1 класс. Основа предложения. Конспект урокаПохожие статьи:
Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», 1 класс. Конспект
← Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Толстой | Урок письма, 1 класс. Основа предложения. Конспект урока →
Опубликовано: 720 дней назад (3 января 2023)
Просмотров: 1408
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!