Конспект урока «Скороговорки», 2 класс
Урок во 2 классе. Тема «Скороговорки»
Цель: учить произносить правильно каждый звук.Содержание занятия
1. Рассказ учителя.
Знаменитый древнегреческий оратор Демосфен много лет упражнялся, чтобы стать искусным оратором. Он ходил ежедневно на берег моря, набирал в рот камешков, закрывал глаза, чтобы шум морского прибоя напоминал ему гул людской толпы, и так, воображая себя окруженным слушателями, произносил речи.Но, чтобы научиться говорить четко и выразительно, вовсе нет надобности брать камешки в рот. Лучше поупражняться в произношении скороговорок для выработки хорошей дикции.
2. Упражнение в произношении скороговорок.
(Для наглядности - таблица со скороговорками.)• Упражнение «Послушай и повтори».
БоБр доБр до боБрят.
СуХ суК неС барСуК.
ПРоВоРонила ВоРона ВоРоНеНка.
БаРаН-БуяН залез в БуРьЯН.
ШеСТь МыШаТ в каМыШах
ШурШаТ.
ВлаС у НаС, АфаНаС у ВаС.
ОСа БоСа и БеЗ ПояСа.
- Повтори медленно, быстрее, очень быстро!
- Рассмотри, как записаны эти скороговорки. Какие буквы (звуки) в них повторяются, как они «бегают» по строчке?
• Прочитай и повтори.
Внимательно рассмотри, как записаны эти скороговорки.
• ВаВиЛу ВетриЛо
ПРО + МОКЛО + СКВОЗИЛО.
• ДРОВО + КОЛО + РУБЫ
Рубили дубы.
• Росла за горой, за пригорочком
СОСЕНКА С ПОД + ПРИ + СОСЕНОЧКОМ.
• Столы БЕЛО + ДУБОВЫЕ
ГЛАДКО + ТЕСО + ВЫСТРУГАННЫЕ.
• ВБИЛИ КОЛ В ЧАСТОКОЛ,
ПОД + ПРИ + КОЛОШМАТИЛИ.
- Попробуй объяснить, чем отличаются эти скороговорки от таких, как «Бобр добр до бобрят».
- Сочини похожую скороговорку.
• И опять послушай и повтори.
Вывесить таблицу-плакат со скороговоркой.
• ПОЛЯ пошла полоть траву в ПОЛЕ.
• ОПЯТЬ ПЯТЬ ребят
Нашли у пенька ПЯТЬ ОПЯТ.
• Не хочет КОСОЙ косить КОСОЙ;
Говорит: «КОСА КОСА».
• Заяц КОСОЙ
Сидит за осокой-травой,
Смотрит КОСОЙ,
Как девушка с КОСОЙ,
Косит траву КОСОЙ.
- Чем похожи между собой эти четыре скороговорки?
- Чем отличаются эти скороговорки от таких скороговорок, как «Сух сук нес барсук» и «Вавилу ветрило промоклосквозило»?
3. Повторите загадки.
Отгадки у этих загадок вы найдете и произнесете легко. Надо заменить и повторить саму загадку и потом уже назвать отгадку.Телятки гладки
Привязаны к грядке. (Огурцы.)
Две сестрицы - мастерицы,
Друг дружке - помощницы. (Руки.)
4. Скороговорка-ребус.
В ребусе зашифрована скороговорка. Разгадайте ее. Чтобы легче было ее разгадать, послушайте стихотворение Н. Найденовой «Я читаю». Оно поможет быстро справиться с задачей - разгадать слова. А скороговорку вы прочтете сами.Я спрятала кукол,
Играть не хочу.
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова:
Сама прочитала
«Дрова» и «трава».
Дрова во дворе,
А трава на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу.
5. Скороговорка-задача.
Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок.Сколько было палок, сколько было галок? (Три палки и четыре галки.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 классаПохожие статьи:
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России
Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива
Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс
← Конспект урока «Слова, слова, слова», 1 класс. Школа России | Внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс →
Опубликовано: 1355 дней назад (8 марта 2021)
Просмотров: 2536
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!