Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Урок русского языка для 1 класса на тему «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений»
Цели: формировать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; развивать речь.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласного звука на письме; составлять текст из предложений.
Ход урока
I. Организационный моментII. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Составьте слова-отгадки из разрезной азбуки. Разделите слова для переноса.
1) Ежедневно, в семь утра,
Я трещу:
— Вставать порррррра! (Будильник.)
2) Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка. (Бульдозер.)
3) Льётся речка — мы лежим.
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки.)
4) Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо.)
— Как переносятся слова с мягким знаком?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Пыл.., ел.., кот.., пол..жа, вет..ка.
— В какие слова можно поставить мягкий знак, чтобы получилось новое слово?
— Запишите слова, вставляя там, где это возможно, мягкий знак.
— Объясните значение новых слов.
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О словах с мягким знаком.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 90)
— Прочитайте.
— Какие качества и свойства человека не являются хорошими?
— Выполните задание.
— Какие слова вы выписали? Прочитайте.
2. Запись под диктовку
Наступил апрель. Стоит тёплый день. Вот подул сильный ветер. Начался ливень.
— Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
V. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 10 (с. 91)
— Прочитайте.
— Это текст? Почему?
— Расположите предложения в нужном порядке. Прочитайте.
— Назовите главную мысль текста.
— Придумайте заголовок к тексту.
2. Звуковой анализ слова
— Отгадайте загадку.
Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа. (Тень.)
— Сколько слогов в этом слове? (Один.)
— Произнесите звуки. Сколько звуков в слове? (Три.)
— Назовите буквы. Сколько букв в слове? (Четыре.)
— Почему звуков меньше, чем букв? (Буква Ь не обозначает звука.)
— Приведите примеры слов, в которых звуков меньше, чем букв.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 5 (с. 47)
(Самостоятельное выполнение задания. Проверка.)
Упр. 6 (с. 47)
— Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый из них.
— Выполните задание.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задание 5 на с. 44; СУ, задания на с. 47; Тр., задания на с. 52, 53).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 91). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Кому было трудно?
— Кто может помочь товарищам?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 2 урокПохожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России
← Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Русский алфавит, или Азбука, 2 урок | Математический турнир 3 класс с ответами →
Опубликовано: 1569 дней назад (6 сентября 2020)
Просмотров: 3832
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!