Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Русский алфавит, или Азбука, 2 урок

Урок русского языка для 1 класса на тему «Русский алфавит, или Азбука»
Цели: формировать умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа над алфавитом

— Назовите буквы алфавита по порядку.
— Сколько букв в русском алфавите?
— Отгадайте загадки.
1) Закричу, заурчу,
В небеса улечу. (Вертолёт.)

2) На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер.)

3) Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

4) Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами —
Отливает серебром. (Самолёт.)
— Расположите слова-отгадки в алфавитном порядке.
2. Тест
(Учитель может использовать задания из пособия (см. ПКР, задания на с. 37, 38).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Берёза, баран, брелок, бумага, боль.
— Прочитайте слова, сравните.
— Чем похожи эти слова? (Начинаются с буквы Б.)
— Как эти слова расположить в алфавитном порядке, если все они начинаются с одной буквы?
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О расположении слов по алфавиту.)
Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 55)
— Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Начинаются с одинаковых букв.)
— А как же их записать по алфавиту, если первые буквы одинаковые? (Нужно сравнить вторые буквы.)
— Выполните задание.
2. Словарная работа
(Учитель может использовать пособие (см. ОС, с. 62.)
— Что означают слова ученик, ученица?
— Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Придумайте предложения с этими словами.
— Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Обратите внимание, как нужно правильно сидеть за партой.
3. Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 56)
— Прочитайте задание. Обсудите его в парах.
— Какое слово у вас получилось? (Учитель.)
— Составьте сами такие же загадки и загадайте друг другу.
4. Словарная работа
(См. ОС, с. 62.)
— Запишите слово учитель в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Придумайте предложение с этим словом.
5. Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 56)
— Откройте толковый словарь и прочитайте значения слов, которые даны в учебнике.
— Какие слова имеют несколько значений? Как называются такие слова?
— Какое слово расположено первым: азбука или алый, грач или гость? Почему?
— Какой вывод можно сделать о расположении слов в словаре?
V. Физкультминутка
Мы клееной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли.
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 56)
— Прочитайте.
— Выполните задания.
— По какому словарю вы проверяли написание этих слов? Упр. 11 (с. 57)
— Расшифруйте слова. Как нужно расположить буквы, чтобы получилось слово? (В алфавитном порядке.)
— Назовите слова, которые у вас получились. (Ёжик, лось, косы, гость, день.)
— Запишите их в тетрадь.
Упр. 12 (с. 57)
— Прочитайте стихотворение.
— Чем похожи выделенные слова? Объясните значение этих слов. Как они расположены в стихотворении — в алфавитном порядке или нет?
— Почему автор не записал их в алфавитном порядке? (Не было бы рифмы.)
— Выполните задание.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Упр. 5 (с. 28)
(Самостоятельное выполнение задания.)
— Назовите лишние буквы в каждой группе.
Упр. 6 (с. 28)
— Рассмотри рисунки.
— Выполните задание.
— Назовите слова в алфавитном порядке.
Упр. 7 (с. 29)
— Рассмотрите рисунки. Соотнесите рисунки и слова — названия насекомых.
— Выполните задание.
— Назовите слова в алфавитном порядке.
Упр. 8 (с. 29)
— Прочитайте.
— Выполните задание.
— Прочитайте получившиеся предложения.
(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 4—6 на с. 24, 25; СУ, задания на с. 26, 27; Тр., задания нас. 25-27).)
VII. Рефлексия
Работа по учебнику

(«Проверь себя» (с. 57). Самостоятельное выполнение заданий.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы изучали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Язык и речь. Их значение в жизни людей Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урок

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Школа России | Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений
Опубликовано: 46 дней назад (5 сентября 2020)
Просмотров: 189
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!