Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Учителю начальной школы

Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы

В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Литературное чтение по ФГОС «Школа России», 2 класс

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Самое великое чудо на свете

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.

Познавательное занятие для детей с элементами занимательности «Ёж»

Цели: познакомить детей с жизнью ежа; учить наблюдательности.

Оборудование: таблицы; рисунки; чучело ежа; живой еж.

Действующие лица

Ведущий.

Ученик.

Персонажи сказки:

Ушастый еж.

Семейство ежей. 

Познавательное учебное занятие для детей «Птицы леса»

Цели: познакомить с птицами леса; вызвать интерес к живой природе; формировать эстетический вкус.

Оборудование: чучела птиц; картины; видеоряд «Птицы леса»; фонограмма.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Ход занятия

Учебно-познавательное занятие для начальной школы с элементами театрализации о дереве Ива

Цели: познакомить с деревом - ивой; прививать любовь к природе.

Оборудование: гербарий; картины; плакаты; русские народные костюмы.

Действующие лица

Учитель.

Дети.

Мальчик. 

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации в начальной школе на тему «Сосна»

Цели: познакомить детей с жизнью сосны; прививать интерес и любовь к природе.

Оборудование: картины; плакаты; лукошко с грибами; лукошко с ягодами; саженцы сосны в горшках; русские костюмы.

Познавательное учебное занятие в начальной школе «Осина»

Цели: научить распознавать осину среди других деревьев; вызвать интерес к деревьям русской флоры.

Оборудование: картины с изображением осинника; портреты писателей М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого; картины с представителями фауны, обитающими в осиновом лесу.

Русские народные песенки, заклички, прибаутки, небылицы, пословицы, скороговорки, считалки, загадки. Подготовительная группа

Заклички

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи — 

Задания на проверку знаний о цветах для детей

Ответь на вопросы

* Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.

* Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвою?

* Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу, окрашены в белый цвет?

* Почему кислица часто растет возле муравейников?

Задания на проверку знаний по основам безопасности у старших дошкольников

Знаете ли вы правила безопасности

Сегодня мы повторим то, что узнали за год. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний», ответим на вопросы, отгадаем загадки и выполним задания.

Вопросы

1. Какую воду мы наливаем в чайник, когда хотим вскипятить ее и выпить чаю: текущую из крана с горячей водой или из крана с холодной водой? Почему?

Беседа по пожарной безопасности для младших школьников 1 класса «Детские шалости с огнем»

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. 

Особенности и задачи дидактической игры

Дидактическим играм посвящено немало исследований. Идея использования игры в процессе обучения всегда привлекала педагогов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что ребенок легче усваивает новый материал играя, и советовал делать занятия более занимательными. Игровая форма урока подходит для преподавания детям лучше всего, потому как игра, в первую очередь, рождает интерес к изучаемому предмету. Пробудить стремление ребенка к знанию — одна из основных задач начального обучения и воспитания.

Методика оценки уровня развития младших дошкольников

Систематический контроль позволяет выявить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании работы с детьми учесть не только программу воспитания, но и фактический уровень развития и поведения детей группы.

Опираясь на особенности психического развития детей раннего возраста, разработанные Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной, необходимо учитывать следующие аспекты.

Песенки для детей старшей группы ДОУ «Вместе песенки поём»

Лорина Дымова «Весенняя песенка»

За окошком песенка

Целый день слышна.

Кто придумал песенку?

Солнце и весна!