Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем и назывался октобер (от латинского слова окто - восемь). Так до сих пор зовут этот второй месяц осени многие народы. В России октябрь стал десятым месяцем в 1700 году. Октябрь называют в народе «листопадником», «листопадом». Это первый холодный месяц, когда ветер-листобой пролетает над деревьями, срывает с них листву. Другое старинное название октября - «грязник», месяц осеннего бездорожья. Недаром говорили: «Знать осень в октябре по грязи». |
|
Приметы про сентябрь для детей младшего школьного возраста В старину на Руси сентябрь был седьмым месяцем, как и в Древнем Риме. С середины XIV века начало года на Руси отсчитывали с 1 сентября, а с 1700 года сентябрь считается девятым месяцем. Древнерусские славянские названия сентября - «вересень», «вресень», - по времени цветения вереска, невысокого вечнозеленого кустарника. • Отлет журавлей с 1 по 5 сентября предвещает раннюю зиму. |
|
Формирование у детей положительного отношения к природе в процессе наблюдений Эту проблему решают воспитатели в группах продленного дня прежде всего через прогулки. Прогулки служат воспитанию экологического сознания, чувства природы, экологической культуры школьников, развитию эстетической и нравственной культуры. Цикл прогулок можно открыть беседой о временах года, об изменениях, происходящих в природе. |
|
Мероприятия в ГПД для младших школьников Спортивный час в ГПД для начальной школы - Выровнялись... Направо! Ровняйся! Смирно! Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия. - Налево! Легко бегом! Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу. - Бег с высоким подниманием бедра! |
|
Место фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики, или этнопедагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких ее средств, таящий огромные дидактические возможности. В любом, даже самом малом произведении - будь то потешка, песня или сказка - высвечивается эпоха, быт, колорит национальной культуры. Необходимо отметить, что физическую культуру либо вообще не относят к сфере культуры, либо она занимает в ней несущественное место. |
|
Ритм + пластика (информационно-практическая программа по аэробике) В записи звучит веселая ритмичная музыка на усмотрение организаторов мероприятия. На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах и демонстрируют комплекс детской аэробики. Выходит ведущий, он рассказывает зрителям об истории возникновения аэробики. Его рассказ сопровождается видеорядом, слайдами или другим иллюстрированным материалом. |
|
Психологическое занятие для старшеклассников. Тема: Что влияет на выбор профессии Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии - не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом - тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Уже упоминаемый нами российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии («восьмиугольник Климова»). |
|
Занимательные задачи для младших школьников (Нестандартные задачи на деление) Задача 1. Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать? Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300 : 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части - два разреза, и так далее, на шесть частей - пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов). |
|
Математические сказки для младших школьников Сказки любят все, но особенно - дети. Их можно включать перед самоподготовкой по математике в группе продленного дня в форме физкультминутки или использовать во внеклассных занятиях. Для удобства сказка разбивается на части. 1. Сказка о нуле. Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифрия. Жили в ней очень честные числа. Только ноль отличался ленью и нечестностью. |
|
Внеурочное занятие по русскому языку, 4 класс. Конспект КВН «Ты наш друг, родной язык» 4 класс Оформление: плакат Учите русский - годы к ряду. С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда - в нем самом. |
|
Сценарий внеурочного занятия по русскому языку для начальной школы. Праздник Фонетики, 1-2 классы Цели: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух, усовершенствовать навыки постановки ударения, отработать правильное литературное произношение. К празднику готовятся плакаты, содержащие высказывания классиков русской литературы о языке и звуке: |
|
Психолого-педагогические методики изучения личности школьника и классного коллектива Методика изучения классного коллектива «Наши отношения» Цель: Выявить степень удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива. Проведение: Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Например, для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений: |
|
Внеклассные мероприятия для старших классов В условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» возрастает роль классного руководителя. Данное пособие призвано помочь классному руководителю, учителю эффективно организовать воспитательную деятельность с обучающимися старшей школы. Несомненную помощь классному руководителю старшеклассников окажут представленные здесь разнообразные по форме и содержанию разработки внеклассных мероприятий, классных часов, посвященные проблемам общения, нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, профессионального самоопределения обучающихся. |
|
Классные часы для старших классов Деятельность классного руководителя в старших классах школы особенно ответственна. Для того чтобы усилия учителя были результативны, ему необходимо учитывать множество факторов. Прежде всего особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, или ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует возрасту учеников 9-11-х классов средней школы. Период юности — это период самоопределения: социального, личностного, профессионального, духовно- нравственного. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности |
|
Проектная деятельность в начальной школе Перечень возможных проектов и их содержание по литературному чтению Тема: Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки) Проекты. Создание сборника пословиц и поговорок; Создание сборника побасенок; Создание сборника загадок; Викторина; Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества. |