Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Упражнение 1 Исходное положение — стойка ноги врозь. По счету 1 — руки к плечам; 2 — руки поднять вверх, прогнуться; 3 — руки через стороны опустить вниз; 4 — вернуться в исходное положение. На счете 1-2 — вдох, на счете 3-4 — выдох. Повторить 3 раза. Упражнение 2 Исходное положение — ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. |
|
Зрительная гимнастика во время работы на компьютере Упражнение 1 со зрительными метками В компьютерном зале заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать так, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет, например, из известных сказок. Сюжеты преподаватель может придумывать сам и менять их время от времени. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены — цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку. Голубь может лететь на веточку или в домик. |
|
Комплекс упражнений физкультурных пауз для младших школьников Физкультурная пауза (ФП) — повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность. Физкультурная пауза 1 Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний. 1. Исходное положение — основная стойка. 1 — руки вперед, ладони книзу. 2 — руки в стороны, ладони кверху. 3 — встать на носки, руки вверх, прогнуться. |
|
Комплекс профилактических физических упражнений Расслабление позвоночника • Стоя, поднять руки вверх, расслабить кисти, предплечья, плечи, уронить руки вниз вдоль туловища, слегка наклонив голову и плечи вперед, покачать расслабленными руками (Упражнение повторить 5-6 раз). • Перенесите тяжесть тела на правую ногу, приподнимите левую, встряхните и расслабьте ее. Потом наоборот. (Упражнение повторить 4-5 раз). |
|
Физкультминутки для начальной школы Копилка шуточных физкультминуток и физкультпауз на уроках и переменках для младших школьников 1. Физкультпаузы-потешки При чтении потешек надо прикасаться всей рукой к каждому пальцу по очереди и делать ему небольшой массаж. 1-я потешка: Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) |
|
Особенности учебного курса «Литературное чтение» в государственных стандартах В структуре начального образования в соответствии с Концепцией государственного стандарта общего образования второго поколения учебный курс «Литературное чтение» занимает особое место. Это один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. |
|
Высказывания великих людей • Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (Бальзак) • С помощью наркотиков пытаются бегать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать? (Д. Чаплин) • Пьянство — мать всех пороков. (Абу-ль-Фарадж) • Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной. (Сенека младший) |
|
Высказывания великих людей • Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. (Гераклит) • Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя. (Р. Декарт) • То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле... (И. Кант) •Я — подлинное чувственное существо: тело входит в мою сущность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущность. (Л. Фейербах) |
|
Высказывания великих людей об учении, образовании и знаниях • Знание и только знание делает человека свободным и великим. (Д.И. Писарев) • Просвещение имеет целью воспитание характера. (Спенсер) • Один может открыть больше другого, но никто всего. (Древнее изречение) • Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, но не сеет. (Саади) • Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия. (Эверетт) |
|
Высказывания великих людей о воспитании • Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал) • Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег) • Воспитание развивает способности, но не создает их. (Вольтер) • Изумление человека — вот что должно быть красной нитью всего школьного воспитания. (В.А. Сухомлинский) |
|
Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся старших классов ... Незаметно бежит время. Шелестят листочки календаря, унося в прошлое пережитое и прочувствованное. Некоторые мгновения хочется продлить, некоторые - поскорее забыть... Подобные состояния испытывают все: и взрослые, и дети. Разница только в том, что жизнь детей находится в гораздо большей зависимости от нас, взрослых. |
|
Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся старших классов Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает. В. О. Ключевский Внутренний мир каждого человека уникален. Мет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение. Строя свои отношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные проблемы и затруднения. |
|
Из опыта работы. О пользе игры в развитии детей дошкольного возраста Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. С. Л. Новоселова |
|
Дидактические, развивающие, подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду В пособии представлены развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие различных компонентов личности ребенка: познавательных процессов, моторной, интеллектуально-волевой, деятельностной сфер, двигательной активности, а также на обучение чтению, грамоте, счету. Педагог может варьировать, изменять, дополнять содержательную основу игр в зависимости от условий образовательно - развивающего пространства, уровня развития детей. |
|
Внеурочная деятельность в начальной школе Уважаемые преподаватели группы продлённого дня! Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности! Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. |