Игры для группы продлённого дня в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Уважаемые преподаватели группы продлённого дня!
Если вы хотите сделать досуг ваших подопечных интереснее, ярче, заполнить его минутами творчества, в которых так нуждается каждый ребёнок, то эти материалы для вас. Подарите школьникам радость открытий, помогите им лучше узнать себя, оценить свои творческие способности!
Группа продлённого дня, в которой дети проводят значительную часть времени, помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, берёт на себя важную функцию - создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. Она, ограждая детей от негативного влияния улицы, а также от длительного просиживания дома у экранов телевизоров или компьютеров, предлагает им различные варианты заполнения своего свободного времени полезной деятельностью, развивающей личность.
В наши дни родителям, озабоченным прежде всего добыванием денег на содержание семьи, не так часто удаётся выделить время для разного рода игр с ребёнком. И здесь группа продлённого дня может и должна вносить свою лепту в организацию детского досуга. Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребёнка, отмечал, что игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.
Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.
Игра - это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.
Процесс совместной деятельности с использованием материалов данной книги создаст атмосферу заинтересованности, увлечённости, сблизит преподавателя группы продлённого дня и учащихся, доставит массу приятных впечатлений.
Игры, игровые упражнения, викторины, кроссворды для младших школьников
Загадки про водные просторы для детей 6-9 лет с ответамиЧтобы не было беды, Жить нельзя нам без ... (воды) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без... (воды) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (... |
Загадки про звёздное небо и землю для детей 6-9 лет с ответамиЭто что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий! (Небосвод) Синенька шубёнка Весь мир покрыла. (Небо) Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (Солнце) Голубой платок, Красный колобок По платку катается, Людям усмехается. (Небо и солнце) Красна девушка По небу ходит. (Солнце) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, ... |
Загадки про цветок мак для детей 6-8 летГолова на ножке, В голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак) Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки — Попадёт на пироги. (Мак) Стоит дуб, Полон круп. Шапочкой накрыт, Гвоздиком прибит. (Мак) Головка на ножке, В головке — горошки. (Мак) Стоит дуб — полон круп, Крышечкой накрыт. (Мак) В костре бочоночек стоит. Но в огне он не горит. (Мак) Он стоит в одёжк... |
Загадки про растение Подсолнух для детей начальной школы с ответамиНа солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою. (Подсолнух) Золотое решето Чёрных домиков полно, Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух) В огороде, на дорожке, Под моим окошком Расцвело сегодня солнце На высокой ножке. (Подсолнух) Он растёт на длинной ножке С лепесточками, как рожки, Голова его крупна, Чёрных семечек полна. (Подсолнух) Удивительное солнце: В этом ... |
Загадки про птиц для старших дошкольников и младших школьников с ответами и картинкамиКвохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами) Жёлтые комочки, Лёгкие, как вата, Бегают за квочкой. Это кто?... (Цыплята) Съем червя, попью водички, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок) В своей короне красной Он ходит, как король. ... |
Загадки про петуха для детей 6-9 лет с ответамиВ своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: — Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у! Уснули дети. Свет потух. Молчит горластенький ... (Петух) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? ... (Петушок) Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух) Он в мунди... |
Загадки про зайца для младших школьников 1-2 класса с ответамиКосой бес Поскакал в лес. (Заяц) На гору бегом, С горы кувырком. (Заяц) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) Живу в лесу и на лугу, Я порчу в огороде грядки И удираю без оглядки. (Заяц) По лесу жаркое в шубе бежит. Прыг-скок, прыг-скок, Длинноушка — белый бок. (Заяц) Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц) Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там... |
Загадки про кота, кошку для 1 класса с ответамиМордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) Через в форточку в окошко Кто там лезет? Наша ... (Кошка) Может он клубком свернуться И к обеду лишь проснуться. Эй, усатый, в доме мышь, Ну а ты всё сладко спишь! (Кот) Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем мы знакомы: У него усы, как спицы, Он мурлычет, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это... (Кот) Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши... |
Загадки для детей начальной школы о собакеГладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. Хозяина ждёт — Дом стережёт. (Собака) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака) Днём молчит, Ночью ворчит. (Собака) Страж четвероногий — В доме, на пороге. Говорить он не умеет, Только нет его вернее. (Собака) Лежит — молчит, Подойдёшь — заворчит. (Собака) Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нём. (Конура и соба... |
Загадки про корову для детей начальной школы, 1-2 классМычит: «Му-у!» Кто это? Не пойму. (Корова) В магазине не была, На базаре не была, А домой пришла — Молока принесла. Молока кому? Хозяину своему. (Корова) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова) Среди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова) Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова) Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Ст... |
Загадки про поросёнка для 1 классаКто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) На базаре не бывает, Ничего не покупает И не знает, что почём. А пятачок всегда при нём. (Поросёнок) У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит, Хрюкая и жиром заплывая? Подскажите мне друзья — Как зовут её ... (Свинья) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) Лежит замара... |
Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами на тему: «Машины и транспорт»Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. (Колёса) Четыре брата бегут — Друг друга не догонят. (Колёса) На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Колёса) Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе) Я над речкой лежу, Оба берега держу. (Мост) ... |
Загадки для младших школьников и старших дошкольников с ответами. Тема: «Орехи»Стоит высоко, Висит далеко, Кругом гладко, В середине сладко. (Орех) Чок-чок-чок-чок! Рос на ветке сундучок. Сундучок непростой, Сундучок костяной. (Орех) От дождя укрылись детки. В тесных горенках сидят, Из-под ставенек глядят. (Кедровые орешки в шишке) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт — На зубок он попадёт. (Орех) Прижались тесно к брату брат, В зелёных гнёздышках сид... |
Загадки для младших школьников с ответами. Тема: АрбузКруглый, полосатенький, В серёдке — красный, сладенький. (Арбуз) Кафтан на мне зелёный, И сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, На вид похож на мяч. (Арбуз) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Чёрненький, полосатенький, А в серёдке сладенький. (Арбуз) Снаружи кругло и гладко, Внутри красно и сладко. (Арбуз) Он хотя и полосат, Но однако ж не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы ... |
Загадки для детей 6-8 лет с ответами. Тема: Школа, учёба, школьные принадлежностиНа страницах букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Азбука) Эта книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь) Поле гладко, семя плоско, Кто умеет, тот и сеет, Семя не всходит, А плод приносит. (Бумага, буквы, учитель, ученик) На одной живут странице Тридцать три родных сестрицы Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. (Буквы) Они чёрные, кривые, От рожденья... |
Похожие статьи:
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Игровая программа для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!