Внеклассные мероприятия в 11 классе. Разработки
Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся старших классов
... Незаметно бежит время. Шелестят листочки календаря, унося в прошлое пережитое и прочувствованное. Некоторые мгновения хочется продлить, некоторые - поскорее забыть...
Подобные состояния испытывают все: и взрослые, и дети. Разница только в том, что жизнь детей находится в гораздо большей зависимости от нас, взрослых.
«Многие из нас не умеют ни работать, ни праздновать, а постоянно где-то посередине этого - в праздном состоянии», - заметил однажды Николай Игрунов.
Наверное, дни человеческой жизни, отмеченные лишь праздностью, не оставят следа ни в мозгу, ни в памяти, ни в сердце. Задача взрослых - наполнить жизнь ребенка яркими запоминающимися событиями. В семье об этом должны позаботиться родители, в школе - педагоги.
Данное пособие предназначено тем, для кого дело воспитания - призвание и профессия. Учитель, ищущий способы разнообразить досуг школьника, желающий увидеть новые решения традиционных задач, непременно найдет в сборнике сценарных разработок полезные идеи и рекомендации.
Театрализованные представления, конкурсные и развлекательные программы, интеллектуальные игры, предложенные в пособии, позволят превратить жизнь ребенка после уроков в интересное и полезное приключение.
Кроме методических рекомендаций по организации детского досуга вниманию педагогов представлен набор коммуникативных игр и тренингов. Их использование позволит решить возможные психологические трудности учащихся, связанные с адаптационным периодом на разных этапах обучения, с процессом утверждения ребенка в коллективе, с формированием собственной самооценки.
Учителю, воспитателю нужно твердо знать, что успех любого школьного дела, будь то серьезный значимый праздник или развлекательная программа, зависит не только от сценария, но и от того, с каким настроением воспитатель подходит к его реализации. Помните легенду, которая существует у многих народов мира?
... Один путешественник проходил мимо большой стройки, на которой трудилось множество рабочих. Он остановил одного рабочего, который вез тяжелую тачку с камнями, и спросил его: «Что ты делаешь?» «Разве не видишь? - ответил тот. - Толкаю тяжелую тачку, будь она проклята!»
Затем путешественник задал этот же вопрос второму рабочему, который вез такую же тачку. «Я зарабатываю хлеб для семьи», - с достоинством ответил рабочий. Третий с такой же тачкой на тот же вопрос путешественника гордо ответил: «Я строю прекрасный храм!»
...Пусть ваш труд, уважаемые педагоги, тоже будет направлен на строительство прекрасного храма души ребенка. И тогда данное пособие обязательно станет полезным, а дорога ваших воспитанников к новым приключениям - яркой и радостной!
Материалы пособия адресовано организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям.
Внеурочные занятия для 11 класса
Интеллектуальная игра «Эрудит» для учащихся старших классов. СценарийВ игре принимают участие две команды. Команда, которая по жребию начинает игру — выбирает, куда и какую букву написать на игровом поле так, чтобы получилось существительное в именительном падеже. Слова можно читать как угодно, но не по диагонали. Каждый вертикальный столбец на поле — это зона вопросов по определённой теме. Э — этимология (наука, изучающая происхождение слов) Р — русский язык У — урбанистика (наука, изучающая ... |
Викторина, посвящённая школе, для выпускников 11 классаДанная викторина была проведена в одной из школ г. Костромы на встрече в праздничном кафе в день Последнего звонка. Все вопросы викторины построены на «местном» материале, и поэтому их нельзя повторно использовать в том виде, в каком они есть. При проведении подобной викторины в любой другой школе советуем использовать лишь идеи, заложенные в этих вопросах, а окончательные формулировки необходимо адаптировать к конкретным людям и конкретным ... |
Мероприятие на неделе математики в школе для старшеклассников. Н. И. Лобачевский — великий математик современностиЗаседание клуба открывается стихотворением В. Фирсова «Н. И. Лобачевскому». Высокий лоб, нахмуренные брови, В холодной бронзе — отраженный луч... Но даже неподвижный и суровый Он, как живой, — спокоен и могуч. Когда-то здесь, на площади широкой, На этой вот казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции — великий и живой. Пусть новых линий не начертят руки, ... |
Сценарий классного часа учащихся старших классов «Как претворить мечты в реальность»Цели 1. Обучение учащихся принятию решений. 2. Формирование активного и деятельного отношения к собственной жизни. Предварительная подготовка Учащимся желательно заранее прочитать рассказ Михаила Веллера «Некрасивая» (из книги «Приключения майора Звягина», СПб.: Лань, 1995).Ход классного часа1. Обсуждение темы «Как научиться быстро и правильно принимать решения» Ведущий. В жизни каждого может возникнуть ситуация,... |
Сценарий классного часа для старшеклассников «К чему люди стремятся в жизни»Цели 1. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни. 2. Понимание разницы между материальными и нематериальными целями. 3. Осознание собственных целей и стремлений. Предварительная подготовка 1. Ведущий (классный руководитель или школьный психолог) предлагает детям написать мини-сочинение «Автобиография будущего»: - Я хочу предложить вам небольшое, но увлекательное задание Оно будет немного похоже на сочинени... |
Конспект тематического классного часа «Семья в жизни человека» для старшеклассниковЦель Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений. Задачи 1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья». 2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой. Форма проведения: круглый стол. Предварительная подготовка 1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу». 2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по... |
Театрализованная постановка "Божественная комедия Данте" на последний звонок 11 классАвтор: Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования г.Хабаровск. Цель: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой. Задачи: Научить приемам словесного действия и сценарного мастерства в процессе работы над проектом; Создать атмосферу для коллективного творчества; Отработать актёрские навыки; Воспитать уважительное отношение к педагогам, к сцене, зрителю; Создать... |
Познавательный материал для старшеклассников о выборе будущей профессии О призванииУ писателя Михаила Веллера есть юмористический рассказ о мужчине, который с самого детства мечтал стать дворником. И как же сложилась его судьба? Окончил школу, поступил в университет, как настаивали родители, всю жизнь тянул лямку на нудной, неинтересной работе. Лишь когда он вышел на пенсию, стал дворником. И жизнь приобрела краски! Чарли Чаплин о зове души: «Я продавал газеты, клеил игрушки, работал в типограф... |
Вечер для старшеклассников. Сценарий «Клетка – кирпичик жизни»Цель: углубление знаний учащихся о клеточной теории, поддерживание интереса к познанию живого. Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки»; записи музыки Вивальди, Чайковского, натюрморты голландских живописцев, микроскопы, дидактический материал, материал для моделирования клетки.Ход вечера1. Рассказ учителя об истории открытия клетки. Учитель. Мы узнали много нового о сложном строении клетки, об ... |
Круглый стол для старшеклассников «Глобальные проблемы человечества»Цели: 1. Дать представление о сущности, видах глобальных проблем человечества. 2. Научить правильной оценке социальных явлений, процессов в современном мире, отражающих глобальные проблемы. 3. Способствовать овладению методами анализа, синтеза, интерпретации теоретического материала. 4. Научить использовать полученные знания в современной практической деятельности. 5. Воспитывать человека с активной жизненной позицией. Оборудова... |
Подготовка к ЕГЭ. Конспект психологического занятия "Китайские иероглифы"Одинцова Евгения Юрьевна, педагог-психолог МОУ «Лицей № 32» города Вологды «Самое благородное и высокое – это учиться и стремиться к карьере, все остальное – суета» (китайская пословица) Данное занятие - часть цикла «Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ». Занятие также может быть использовано для девятиклассников в период подготовки к ГИА. Идея разработки занятия связана с возрастающим интересом выпускников ш... |
Три богатыря. Сценарий последнего звонка для гимназии с углублённым изучением иностранных языковСценарий последнего звонка в 11 классе Автор: Мурашова Наталия Юрьевна, Педагог дополнительного образования, МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска. Цель: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой. Обмен опытом. Задачи: 1. Отработать актерские навыки, научить приемам словесного действия и сценарного мастерства в процессе работы над проектом. 2. Создать атмосферу для коллектив... |
Последний звонок для выпускников 9 и 11 классовФанфары начала. Ведущая – Школа, внимание! Смирно! Вячеслав Викторович, школа на торжественную линейку, посвященную окончанию учебного года, построена и готова. Разрешите начать? Директор – Разрешаю. Ведущая – Доброе утро, дорогие друзья: гости, родители, учителя, Мы рады видеть снова вас на линейке в этот час! Двадцать четвертое мая. Желанная дата! Сегодня праздник — радостный, веселый: Закончен трудный, долгий школьный год. Не на урок пришли ребят... |
Сценарий торжественной линейки. Последний звонок в 11 классеЦели: сохранение традиций школы; воспитание гражданственности и патриотизма. Задачи: формирование нравственных качеств, повышение общей культуры школьников; воспитание у учащихся бережного отношения к традициям школы. 01.Выход ведущего. Ведущий. - На дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в год, в этот прекрасный солнечный день по всей стране в школах собираются вместе все педагоги, почетные гости, родители,... |
Последний звонок в 11 классе. Сценарий "Приключения выпускников обыкновенные и невероятные" Автор: Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск. ЦЕЛЬ: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой. ЗАДАЧИ: 1. Отработать актерские навыки, научить приемам словесного действия и сценарного мастерства в процессе работы над проектом. 2. Создать старшеклассникам с разными возможностями и способностями условия для творчества в р... |
Похожие статьи:
Нравственный классный час, 11 класс
Классный час 10-11 класс. Международный день памятников
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Нет комментариев. Ваш будет первым!