Классный час «Семья и семейные ценности», 11 класс. Конспект
Конспект тематического классного часа «Семья в жизни человека» для старшеклассников
ЦельВоспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи
1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная подготовка
1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».
2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:
а) взаимоотношения мужа и жены в семье;
б) роль жены в семье;
в) роль мужа в семье.
3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
4. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов. Вопросы:
- Счастливы ли вы в своей семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
- Что дает человеку семья, по вашему мнению?
5. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.
а) История возникновения слова «семья», его магнетизм.
б) Условия, при которых семья не может существовать.
в) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?
Ход классного часа
I. Вступительное слово классного руководителяКруглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
(Учащиеся называют ассоциации по цепочке - не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).
II. Анализ предварительного опроса родителей и родственников. Формулировка выводов
III. История слова «семья». Исследования учащихся
IV. Выводы
Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:
Психологические условия:
- несовместимость характеров;
- несовпадение желаний людей;
- отсутствие общих интересов;
- непонимание и неприятие привычек другого. Материальные условия:
- отсутствие жилья;
- отсутствие постоянного источника доходов.
Нравственные условия:
- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;
- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;
- тайные планы и одиночные решения.
V. Немного статистики
Учащимся приводится следующая статистика. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.
Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:
- Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
- Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?
- Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?
VI. Анализ сочинений учащихся
VII. Тайное мнение
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.
VIII. Подведение итогов круглого стола
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для студентов колледжа Час общения в 11 классе Итоговый классный час в 11 классе. Сценарий Лекция для старшеклассников: Красота и здоровьеПохожие статьи:
Классный час в 11 классе о семье
Нравственный классный час, 11 класс
Классный час в 11 классе. О вреде игромании
← Психологический классный час в 8 классе в игровой форме | Родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей» в школе для старшеклассников →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 928 дней назад (8 июня 2022)
Просмотров: 3957
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!