Методика
Методика преподавания в школе и в детском саду.
Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Литературное чтение в 1 классе.
Хрестоматия для 1 класса
Литературное чтение во 2 классе.
Хрестоматия для 2 класса
Литературное чтение в 3 классе.
Хрестоматия для 3 класса
Литературное чтение в 4 классе.
Хрестоматия для 4 класса
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Методика преподавания в начальной школе. Опыт работы учителей начальной школы
В данном разделе представлены практические материалы для учителей начальной школы и администрации школы по организации работы с родителями: анкеты, диагностики, сценарии родительских собраний, бесед с родителями.
Фокусы для дошкольников Задача: развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное. Как загипнотизировать тросточку Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить. Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями. |
|
Самостоятельная деятельность детей 2-4 лет в детском саду. Младший дошкольный возраст Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого. В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником. |
|
Обучение труду детей в детском саду. Младший дошкольный возраст Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, а затем и проявлять самостоятельность, инициативу. Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. |
|
Дидактические задания на прогулке для детей 2-4 лет Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки. Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3—4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. |
|
Распределение материала наблюдений по временам года в детском саду. Младший дошкольный возраст Осень Наблюдения за живой природой Наблюдения за растениями Цветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину. Старшие дети называют 3—4 цветка, с помощью взрослого различают части растения, определяют: высокий или низкий цветок. |
|
Физкультурные праздники, досуги и развлечения для дошкольников ДОУ Материал пособия представляет собой сценарии спортивных праздников и развлечений, подвижных игр, КВН и викторин для детей 4-5 лет. Здесь представлены зимние праздники и развлечения, весенние, летние и осенние. Представлены также и праздники различной тематики для любого времени года. |
|
Дидактические игры в детском саду Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры. |
|
Работа в уголке природы в детском саду. Средняя группа Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности. Методика руководства детской деятельностью 1. Воспитатель не дает дробного показа новой трудовой операции, а объясняет весь процесс целиком. |
|
Конспект собрания для родителей учеников 2-х классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?» Цели и задачи родительского собрания: • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. Подготовительный этап. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки; проводит анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет. |
|
Потешки и стихи для детей 4-6 лет Лесные ягоды Румяная малина на солнце налилась, Тепла и аромата у солнца набралась. Любит эту ягоду Мишенька-медведь, Любит он в малиннике летом пореветь. |
|
Про русскую душу. Цитаты 1. Моя душа до гроба сохранит Высоких дум кипящую отвагу. Мой друг! Недаром в юноше горит Любовь к общественному благу! |
|
Азбука дорожная - она совсем не сложная! (сценарный план открытия выставки детских рисунков, макетов и поделок по правилам дорожного движения) 1. Фанфары. 2. Песня и танец «Мы три брата» (см. приложение к сценарию «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»). 3. Выступление с приветствием к детям инспектора ГАИ. 4. Игра «Отгадай дорожный знак». Демонстрируются дорожные знаки, дети должны отгадать, что это за знак. Лучшие получают призы. |
|
Изучение правил дорожного движения в начальной школе Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах. |
|
Приметы августа для детей младшего школьного возраста Раньше август был шестым месяцем года и назывался «сек- стилис», в первом веке до нашей эры он был переименован в честь римского императора Октавиана, имеющего титул Цезарь Август. В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета. |
|
Приметы ноября для детей младшего школьного возраста В Древнем Риме ноябрь носил имя «новембер» (от латинского слова новем, что означает - девять). И в Древней Руси ноябрь первоначально также был девятым месяцем. С XV века до 1700 года он занимал третье место в году. Став в начале XVIII века предпоследним месяцем года, ноябрь своего названия не изменил. Одно из древних русских названий ноября - «грудень», потому что в этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, проехать трудно - потому ноябрь еще и - «бездорожник». |