Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет
Задания на проверку знаний по основам безопасности у старших дошкольников
Знаете ли вы правила безопасности
Сегодня мы повторим то, что узнали за год. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний», ответим на вопросы, отгадаем загадки и выполним задания.
Вопросы
1. Какую воду мы наливаем в чайник, когда хотим вскипятить ее и выпить чаю: текущую из крана с горячей водой или из крана с холодной водой? Почему?
2. Какую воду называют технической?
3. Какую воду называют питьевой?
4. К чему может привести невнимательность при обращении с водой?
5. Назовите несколько домашних электроприборов.
6. Почему нельзя прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками?
7. Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?
8. Почему говорят: «В одном коробке спичек сто пожаров»?
9. Почему возле новогодней елки нельзя зажигать бенгальские огни?
10. К чему могут привести шалости со спичками и зажигалками?
11. Почему неисправные электроприборы могут стать причиной пожара?
12. Какие признаки говорят о неисправной электропроводке? О сломанных электроприборах?
13. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
14. Почему после приготовления пищи на газовой плите нужно проветривать кухню?
15. К чему может привести утечка газа?
16. Почему нельзя висеть на газовых трубах?
17. Что нужно делать, если почувствовали запах газа?
18. Какие виды перехода через улицу вы знаете?
19. Почему наземный переход называют зеброй?
20. Почему светофор называют помощником перехода?
21. Сколько сигналов у светофора?
22. На какой свет можно переходить улицу?
23. Почему нельзя выскакивать на проезжающую часть из-за кустов, сугроба, стоящего на обочине дороги автомобиля?
24. Какой свет светофора запрещает переход через улицу?
25. Можно ли ездить на велосипеде по мостовой? По тротуару?
26. Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?
27. Какого человека называют незнакомым?
28. Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или предлагает проехать с ним на машине?
29. Как вести себя, если незнакомец предлагает вам игрушки, конфеты, жвачки?
30. Как поступить, если вы оказались возле лифта с незнакомым человеком?
31. Можно ли собирать ягоды, грибы, растущие вдоль обочины шоссе, по которому мчатся машины? Почему?
32. Почему нельзя собирать незнакомые вам ягоды и грибы?
33. Назовите ядовитые грибы и ягоды.
34. Назовите съедобные грибы и ягоды.
35. Почему говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»?
36. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
37. Где можно купаться?
38. Где лед особенно опасен зимой?
39. Что нужно сделать, если лед затрещал под ногами?
40. Почему нельзя съесть сразу много витаминов?
41. Какие правила безопасности нужно соблюдать при шитье, вырезании ножницами, вышивании?
42. Почему дети без спроса не должны брать в руки инструменты — молоток, пилу, отвертку? Чем они опасны?
Задания
• Какие перечисленные действия могут привести к наводнению в квартире.
1. Чтение.
2. Рисование.
3. Стирка белья.
4. Декламация стихов.
5. Танцы.
6. Мытье посуды.
7. Лепка из пластилина.
8. Мытье рук.
9. Игра в мяч.
10. Умывание.
11. Просмотр мультфильмов.
• Какие перечисленные действия могут привести к пожару.
1. Пение хором.
2. Баловство со спичками.
3. Зажигание бенгальского огня возле елки.
4. Изготовление аппликации.
5. Игра в снежки.
6. Поджигание сухой травы и листвы.
7. Прыгание через скакалку.
8. Игра с зажигалкой.
• Какие перечисленные действия могут привести к травме (порезу, ушибу).
1. Забивание гвоздей.
2. Чтение.
3. Рисование.
4. Вырезание ножницами из бумаги.
5. Лепка.
6. Пришивание пуговицы иглой.
7. Работа с пилой.
8. Подметание пола.
9. Просмотр фильма.
10. Завинчивание шурупов.
11. Поливка цветов.
• Найдите четвертый лишний предмет, который используется для приготовления пищи и для работы которого не требуется электрический ток.
1. Электромясорубка.
2. Кофемолка.
3. Деревянная доска для резки овощей.
4. Электрический чайник.
• Найдите четвертый лишний предмет для уборки квартиры, которому нужен электрический ток.
1. Пылесос.
2. Веник.
3. Щетка.
4. Тряпка.
• Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.
1. Зажигалка.
2. Кресло.
3. Ваза.
4. Картина.
1. Ковер.
2. Спички.
3. Стол.
4. Чашка.
1. Карандаш.
2. Кольцо.
3. Подушка.
4. Бенгальские огни.
• Найдите четвертый лишний предмет, который пострадает от воды, если она перельется через край раковины или ванны.
1. Резиновый коврик.
2. Тапочки.
3. Мыльница.
4. Губка.
• Найдите четвертый лишний предмет, который не пострадает от воды, льющейся через край ванны или раковины.
1. Ковер.
2. Кубики.
3. Резиновый мяч.
4. Ботинки.
• Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя уколоться или порезаться.
1. Нож.
2. Ножницы.
3. Подушка.
4. Пила.
• Найдите четвертый лишний предмет, которым можно уколоться или порезаться.
1. Одеяло.
2. Носки.
3. Иголка.
4. Ковер.
• Найдите четвертый лишний предмет, который не используют для рукоделия.
1. Вязальные спицы.
2. Нитка.
3. Иголка.
4. Книга.
• Укажите четвертый лишний ядовитый гриб.
1. Боровик.
2. Мухомор.
3. Сыроежка.
4. Подберезовик.
• Укажите четвертую лишнюю ядовитую ягоду.
1. Калина.
2. Малина.
3. Земляника.
4. Волчья ягода.
• Составьте рассказ со словами:
— газовая плита, газовая конфорка, горящий газ, переполненный чайник;
— занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные;
— картина, гвоздь, молоток, палец, ушиб, поликлиника;
— пуговица, платье, иголка, нитка, ножницы, порез, кровь, йод, бинт;
— водоем, лед, короткая дорога через пруд, треск льда, опасность.
Загадки
Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам. (Светофор.)
Если этот свет горит,
Стоять на месте он велит. (Красный свет.)
На зеленый листок
Похож этот огонек.
Он нам говорит: идите,
Улицу переходите! (Зеленый свет.)
Этот сигнал говорит пешеходу:
Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)
Если дым валит клубами,
Пламя вьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие — ... (пожар).
Если ее мы забудем закрыть,
Можем квартиру соседей залить. (Вода.)
Она за иглою и вправо и влево,
И тянется будто бы шлейф королевы. (Нитка.)
Можем гвоздь перекусить,
Если он согнут.
Мы хотим у вас спросить,
Как же нас зовут? (Клещи.)
У него есть голова —
Велика и тяжела,
Есть и рукоятка.
Кто же он, ребятки? (Молоток.)
Украшаем елку
Как хороши снежные предновогодние деньки! Снежинки летят, летят и лепят на стеклах звездочки и стрелы. Пора наряжать новогоднюю елку: украшать ее колючее зеленое платье сверкающими бусами, колокольчиками, флажками и гирляндами. Чтобы праздник принес нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.
Сначала давайте выясним, какие бывают елки. Натуральные и искусственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведерко или банку с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту, и хорошенько укрепляют. Елку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете, почему? От батареи идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет зеленые иголочки. Обычно елку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг нее можно было водить хороводы.
Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки.
В первые дни, пока натуральная елка еще сохраняет влажность, она не станет причиной пожара. Но когда высохнет, может легко загореться. Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Давайте поговорим о том, как правильно украшать и как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара. Искусственную и натуральную елку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти в другое помещение.
Прежде чем украшать елку электрическими гирляндами, их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправна ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать елку разноцветными восковыми свечками? На елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать елку игрушками из ваты, ведь вата легковоспламеняющийся материал.
Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя елка.
Вопросы
1. Какие бывают елки?
2. Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная елка? Почему?
3. Почему детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя елка?
4. Почему елки не ставят у дверей?
5. Почему нельзя жечь возле елки бенгальские огни, хлопушки?
6. Почему устраивать фейерверки нужно на улице, подальше от жилых домов?
Задания
Выберите четвертый лишний предмет, которым нельзя украшать елку.
1. Свеча,
2. Шарик.
3. Бусы.
4. Флажки.
Загадки
Золотая пчелка
Села на елку.
Если ее не прогнать,
Елка может запылать. (Огненная искра.)
Сказка «Снежинка»
Утром Толя подошел к окну и ахнул: словно добрый волшебник развесил на всех веточках длинные блестящие нити серебристой фольги и прикрепил к нитям крупные игольчатые снежинки. Скоро Новый год! Пора наряжать елочку.
Когда проснулась младшая сестренка Зина, дети попросили папу установить в большой комнате елку, а маму — достать с антресолей коробки с елочными игрушками. Папа принес небольшую, пушистую елочку. В комнате было тепло, и снежок на ее веточках стал таять и превращаться в крупные прозрачные капли.
Папа снял ковер и принес ведерко с песком, поставил в него елочку и хорошенько укрепил ее, чтобы зеленая гостья стояла прочно на своей деревянной ножке.
— Папа! Зачем ты ковер-то снял? — удивилась Зина.
— Так полагается, — объяснил папа.
А Толя важно добавил:
— Чтобы пожара не было.
— Верно, — поддержал сына папа.
— Ой! А куда мы елочку поставим? — спросила Зина. — Может быть, к окну? Пусть разноцветные огоньки в стекле отражаются.
— Нет, — возразил папа. — У окна батарея горячая, елочка от тепла быстро высохнет и пожелтеет.
— Около двери елку тоже ставить нельзя, — авторитетно заявил Толя. — Нам в детском саду объясняли, что все выходы должны быть свободны. Мало ли что может случиться.
— Верно! Мы поставим ее посредине комнаты, а стол и стулья немного сдвинем, — сказал папа.
Сказано — сделано, и папа установил елку в самом центре комнаты.
Толя и Зина раскрыли большие картонные коробки с игрушками. В одной лежала электрическая гирлянда, в другой — большой пластмассовый Дед Мороз, в третьей — нарядная Снегурочка, а в четвертой — шарики, колокольчики, гномы, снеговики, золотые сердечки и много-много других блестящих, красивых игрушек.
Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки,
Очень в темноте скучали
Зайки, гномы и Петрушки.
Но ничуть не потускнели,
Так же ярок их наряд.
Мы повесим их на ели —
Пусть сверкают, пусть горят!
Это стихотворение Зина знала наизусть. Ведь именно его ей предстояло прочитать на новогоднем празднике в детском саду.
Толе стихотворение тоже нравилось, и, напевая его себе под нос, он повесил на елочку зайку с морковкой, снеговика, золотой шарик и серебряные колокольчики. Зина помогала брату, подавала игрушки, поправляла ниточки, чтобы они держались на ветке. Она повесила большую стеклянную сосульку и смешного желтого цыпленка. Папа тем временем проверил гирлянду и укрепил ее на елочке. На самую верхушку он надел сверкающую голубую звезду. Дети оплели елочку бусами, фонариками и флажками.
— Как красиво! — воскликнула мама, заходя в комнату.
Папа зажег гирлянду, и среди густых веток замерцали разноцветные огоньки. Папа, мама и дети взялись за руки и запели новогоднюю песенку.
Мы украсим елочку
Голубой звездой,
Оплетем мы елочку
Нитью золотой.
Как красив на елочке
Праздничный наряд!
На ее иголочках
Огоньки горят!
Полюбовавшись елкой, дети отправились гулять, а папа и мама занялись своими делами.
Надо вам сказать, что на диване возле окна сидели Толины и Зинины любимые мягкие игрушки: большой бархатный Мишка, рыжий Котик и Зайка в голубом комбинезоне. Они с интересом смотрели, как дети наряжают елочку, чуть слышно подпевали новогоднюю песенку и радовались, что скоро наступит праздник. Когда все разошлись, Мишка сказал басом:
— Красивая елочка! Жаль только, огоньки погасли. С огоньками гораздо красивее. Давайте устроим маленький фейерверк.
— Фейерверк? — удивился Зайка. — А как его устраивать?
— Очень просто! — объяснил Мишка. — Вон в той серебряной коробочке лежат бенгальские огни. Я знаю как их зажигать, видел однажды, как Толя зажигал.
Мишка ловко слез с дивана, взял коробочку, открыл ее и достал оттуда длинную блестящую палочку. Он чиркнул палочкой по дну коробки и вдруг палочка в его лапках ожила, засверкала, засияла и рассыпалась на сотни крошечных звездочек-искр.
— Ура! — хором крикнули Зайка и Котик. Они засмеялись и захлопали лапками.
Но вдруг одна горячая искра упала на ватную шляпу снеговика, висевшего на елке. Шапочка тут же начала тлеть.
— Ай-ай-ай! — воскликнул Зайка. — Так и до пожара недалеко! Нужно потушить искорку.
Нo как? Этого игрушки не знали. Они очень испугались и заплакали. В это время кто-то постучался в окно. Игрушки увидели большую пушистую Снежинку, очень похожую на белую бабочку, которая прилетела на свет.
— Пустите меня в дом! — попросила Снежинка. — Я помогу вам погасить искорку.
Рыжий Котик ловко взобрался на окно и открыл форточку. Снежинка тотчас влетела в комнату, закружилась вокруг елки и упала прямо на шляпу снеговика. В тепле пушистая Снежинка превратилась в большую прозрачную каплю, похожую на слезинку. Этой капли как раз хватило, чтобы потушить огненную искру. Недаром ведь говорится: «Огонь туши, пока не разгорелся». Огонек погас, только на шапочке снеговика осталась крошечная черная дырочка.
— Бедная Снежинка! — вздохнул Зайка.
Но тут в комнату вбежали дети, и игрушки, как ни в чем не бывало, притихли на диване.
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Похожие статьи:
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Нет комментариев. Ваш будет первым!