Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»
Литературное чтение по ФГОС «Школа России», 2 класс
УМК Л. Ф. Климановой
Тема: Самое великое чудо на свете
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.
Оборудование: карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Ребята, вот и начался новый учебный год. Вы уже второклассники. Отдохнувшие, загорелые вы пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на прошлых уроках.
— Как вы думаете, почему в учебнике две части? (Учебник разделили, чтобы его удобно было носить, ведь есть еще другие учебники.)
— Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, не загибать листы, не писать и не рисовать в книге.)
— А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)
Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.
— Попробуйте прочитать, что написано на доске.
ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС
Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете».
— Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем учиться?
(Дети читают каждый пункт на с. 3.)
— Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)
III. Работа по теме урока
Чтение и обсуждение статьи
— Прочитайте, как отвечают на этот вопрос авторы учебника. (Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)
— Где, по мнению авторов, бывают чудеса?
— Что сказал о книге Максим Горький?
— Кто может творить чудеса?
— Кто может оживить все созданное писателями, поэтами, художниками?
IV. Физкультминутка
Утро - с зарядки
Солнце глянуло в кроватку —
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.)
V. Закрепление изученного
— На прошлом уроке вы задавали вопросы по иллюстрации на с. 5. Внимательно рассмотрите рисунок.
— Героев каких книг вы видите?
— Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.)
— Какие пословицы о книге вы нашли? Прочитайте, объясните их смысл. (Ответы детей.)
VI. Рефлексия
— Что вы поняли на уроке?
— Что осталось непонятным? Почему?
— Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие правила пользования книгой вы повторили?
— В чем проявляется творчество читателя, его умение, талант? Выберите ответ.
• Умение быстро читать.
• Понимать прочитанное.
• Получать радость, удовольствие от чтения.
• Умение находить главную мысль произведения.
• Вникать в замысел автора.
Домашнее задание
Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Физкультминутки для 1-3 класса
Физкультурные паузы для начальных классов
Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Нет комментариев. Ваш будет первым!