Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»
Литературное чтение по ФГОС «Школа России», 2 класс
УМК Л. Ф. Климановой
Тема: Самое великое чудо на свете
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.
Оборудование: карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Ребята, вот и начался новый учебный год. Вы уже второклассники. Отдохнувшие, загорелые вы пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на прошлых уроках.
— Как вы думаете, почему в учебнике две части? (Учебник разделили, чтобы его удобно было носить, ведь есть еще другие учебники.)
— Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, не загибать листы, не писать и не рисовать в книге.)
— А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)
Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.
— Попробуйте прочитать, что написано на доске.
ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС
Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете».
— Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем учиться?
(Дети читают каждый пункт на с. 3.)
— Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)
III. Работа по теме урока
Чтение и обсуждение статьи
— Прочитайте, как отвечают на этот вопрос авторы учебника. (Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)
— Где, по мнению авторов, бывают чудеса?
— Что сказал о книге Максим Горький?
— Кто может творить чудеса?
— Кто может оживить все созданное писателями, поэтами, художниками?
IV. Физкультминутка
Утро - с зарядки
Солнце глянуло в кроватку —
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.)
V. Закрепление изученного
— На прошлом уроке вы задавали вопросы по иллюстрации на с. 5. Внимательно рассмотрите рисунок.
— Героев каких книг вы видите?
— Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.)
— Какие пословицы о книге вы нашли? Прочитайте, объясните их смысл. (Ответы детей.)
VI. Рефлексия
— Что вы поняли на уроке?
— Что осталось непонятным? Почему?
— Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие правила пользования книгой вы повторили?
— В чем проявляется творчество читателя, его умение, талант? Выберите ответ.
• Умение быстро читать.
• Понимать прочитанное.
• Получать радость, удовольствие от чтения.
• Умение находить главную мысль произведения.
• Вникать в замысел автора.
Домашнее задание
Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Физкультминутки для 1-3 класса
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Нет комментариев. Ваш будет первым!