Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «У страха глаза велики»

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, пословицы, план).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее.

1. Кузнец дал хозяину новую косу.

2. Подавился петушок бобовым зернышком.

3. Хозяюшка дала маслица курочке.

4. Коровушка дала молочка.

5. Смазала курочка петушку горлышко.

6. Петушок вскочил и во все горло закричал.

7. Хозяин дал коровушке свежей травы. (Ответ. 2, 1,7,4,3,5,6.)

III. Речевая разминка

Сова

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

IV. Постановка целей урока

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

VI. Работа по теме урока

(Чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям 1 — 5 на с. 37-38.)

VII. Закрепление изученного

1. Словарная работа

- Как образовано слово «водоносы»? (Вода, носить.)

- Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась» (Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась...)

2. Работа с именами

- Как звали героев сказки?

Бабушка-...; курочка-...; внучка-...; мышка-....

(Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка.)

3. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

• У страха глаза велики.

• На ловца и зверь бежит.

• Робкого и пень страшит.

• Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

• Кто робеет, того бьют.

• Плох неряха в строю, а еще хуже - в бою.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

1. Прочитать сказку «У страха глаза велики».

2. Выполнить задания 6—7 на с. 38 учебника.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем

Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей

Физкультурные паузы для начальных классов

Физкультминутки для 1-3 класса

Комплекс физических упражнений для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!