Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, пословицы, план).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Восстановите последовательность событий в сказке и перескажите ее.
1. Кузнец дал хозяину новую косу.
2. Подавился петушок бобовым зернышком.
3. Хозяюшка дала маслица курочке.
4. Коровушка дала молочка.
5. Смазала курочка петушку горлышко.
6. Петушок вскочил и во все горло закричал.
7. Хозяин дал коровушке свежей травы. (Ответ. 2, 1,7,4,3,5,6.)
III. Речевая разминка
Сова
У совы-совищи
Круглые глазищи.
В темноте горят огнем,
Ночью видят все, как днем!
Неохота, братцы,
Мне с совой встречаться!
IV. Постановка целей урока
- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?
- А когда вам бывает страшно?
- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте ее название. Как вы его понимаете?
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
VI. Работа по теме урока
(Чтение сказки. Работа по вопросам и заданиям 1 — 5 на с. 37-38.)
VII. Закрепление изученного
1. Словарная работа
- Как образовано слово «водоносы»? (Вода, носить.)
- Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась» (Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась...)
2. Работа с именами
- Как звали героев сказки?
Бабушка-...; курочка-...; внучка-...; мышка-....
(Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка.)
3. Работа с пословицами
Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.
На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
• У страха глаза велики.
• На ловца и зверь бежит.
• Робкого и пень страшит.
• Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
• Кто робеет, того бьют.
• Плох неряха в строю, а еще хуже - в бою.
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились на уроке?
— Кто ее автор?
— Чему учит эта сказка?
Домашнее задание
1. Прочитать сказку «У страха глаза велики».
2. Выполнить задания 6—7 на с. 38 учебника.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультурные паузы для начальных классов
Упражнения для глаз при работе на компьютере для детей
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Физкультминутки для 1-3 класса