Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада Тема: «Шестиугольник» Задачи: 1. Учить: - решать арифметические задачи-иллюстрации; - сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. 2. Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные и вертикальные линии. 3. Познакомить детей с шестиугольником. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве |
|
Интегрированное занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия «Пустыня» Скороговорка дня: «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали». Цель занятия: знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности к обитанию в безводной местности. Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, карточки с изображениями обитателей пустыни (верблюд, ящерица, верблюжья колючка), цветные карандаши. |
|
Интегрированное занятие в ДОУ. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Кто где живет, где что растет» (парк) Скороговорка дня: «Палкой Саша шишки сшиб». Цель занятия: актуализация и дополнение знаний детей об обитателях парка. Оборудование и материалы: детские рисунки на тему «Мое дерево»; изображения различных деревьев, листьев и цветов, растущих на них плодов, принесенные детьми и подобранные педагогом; таблицы для записи результатов подсчета деревьев, карандаши. |
|
Интегрированное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Деля-неделя» Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим». Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей. Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет. |
|
Занятие в старшей группе ДОУ. Тема: «В царстве геометрических фигур» Цель занятия: учить использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение сопоставлять количество предметов с числом. Оборудование и материалы: задания для игр «Найди пять отличий» и «Что исчезло?» (по числу детей), кукла Квадрат, «билеты на поезд» — карточки с числом точек от 1 до 5, геометрические фигуры из картона, картофельные штампы (параллелепипед из сырого картофеля размером 5 - 6 смх1 смх2 - 2,5 см), акварельные краски. |
|
Комплексное занятие по математике в старшей группе детского сада на тему: «Круг, квадрат и треугольник» Цель занятия: формирование навыков самопрезентации, актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о геометрических фигурах. Оборудование и материалы: куклы — Почемучкин, Круг, Квадрат и Треугольник; на каждую пару детей: наборы геометрических фигур из плотного картона (квадрат, 4 треугольника, среди которых 1 — прямоугольный и 1 — равносторонний); проволочные оси с круглыми, треугольными и квадратными «колесами»; основа и фигурки для аппликации, цветные карандаши. |
|
Конспект комплексного занятия в детском саду «Знакомство с Почемучкиным». Старшая группа Цель занятия: актуализация, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомства. Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, мяч, конверты-заготовки для игры «Отправь письмо» (на каждом — фигурка мальчика и девочки), цветные карандаши. |
|
Технология построения комплексного занятия для детей старшей группы детского сада на зимнюю тематику Программные задачи: • воспитание интереса и бережного отношения к птицам; • актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения учебной задачи, включенной в проблемную ситуацию, излагаемую персонажем; |
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту. |
|
Занятие в средней группе ДОУ Тема занятия: Световой день Программное содержание: Расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы. Формировать интерес к возникновению отдельных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру, желание сохранить красоту природы и человеку труда. |
|
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема: Магазин одежды Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения. Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды». |
|
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир Тема занятия: Ветер, ветер, ты могуч... Программное содержание: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней. Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики или ленточки. |
|
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир Тема: Коротышки из Цветочного города в гостях у детей Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце — большая звезда. |
|
Занятия в детском сажу. Старший дошкольный возраст Методическое пособие является результатом работы авторов – опытных педагогов ДОУ. Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей. Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность |
|
Занятие по ОБЖ в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Безопасность на природе Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ход занятия - Мы все с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары. |