Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Тема: «Шестиугольник»

Задачи:

1. Учить:

- решать арифметические задачи-иллюстрации;

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

2. Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные и вертикальные линии.

3. Познакомить детей с шестиугольником.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Интегрированное занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия «Пустыня»

Скороговорка дня: «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали».

Цель занятия: знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности к обитанию в безводной местности.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, карточки с изображениями обитателей пустыни (верблюд, ящерица, верблюжья колючка), цветные карандаши.

Интегрированное занятие в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Кто где живет, где что растет» (парк)

Скороговорка дня: «Палкой Саша шишки сшиб».

Цель занятия: актуализация и дополнение знаний детей об обитателях парка.

Оборудование и материалы: детские рисунки на тему «Мое дерево»; изображения различных деревьев, листьев и цветов, растущих на них плодов, принесенные детьми и подобранные педагогом; таблицы для записи результатов подсчета деревьев, карандаши.

Интегрированное занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Деля-неделя»

Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим».

Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей.

Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет.

Занятие в старшей группе ДОУ. Тема: «В царстве геометрических фигур»

Цель занятия: учить использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение сопоставлять количество предметов с числом.

Оборудование и материалы: задания для игр «Найди пять отличий» и «Что исчезло?» (по числу детей), кукла Квадрат, «билеты на поезд» — карточки с числом точек от 1 до 5, геометрические фигуры из картона, картофельные штампы (параллелепипед из сырого картофеля размером 5 - 6 смх1 смх2 - 2,5 см), акварельные краски.

Комплексное занятие по математике в старшей группе детского сада на тему: «Круг, квадрат и треугольник»

Цель занятия: формирование навыков самопрезентации, актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы: куклы — Почемучкин, Круг, Квадрат и Треугольник; на каждую пару детей: наборы геометрических фигур из плотного картона (квадрат, 4 треугольника, среди которых 1 — прямоугольный и 1 — равносторонний); проволочные оси с круглыми, треугольными и квадратными «колесами»; основа и фигурки для аппликации, цветные карандаши.

Конспект комплексного занятия в детском саду «Знакомство с Почемучкиным». Старшая группа

Цель занятия: актуализация, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомства.

Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, мяч, конверты-заготовки для игры «Отправь письмо» (на каждом — фигурка мальчика и девочки), цветные карандаши.

Технология построения комплексного занятия для детей старшей группы детского сада на зимнюю тематику

Программные задачи:

• воспитание интереса и бережного отношения к птицам;

• актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимующих птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения учебной задачи, включенной в проблемную ситуацию, излагаемую персонажем;

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема занятия: Вода помощница

Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать понятия: родничок, ручеек, река, море. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Занятие в средней группе ДОУ

Тема занятия: Световой день

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы. Формировать интерес к возникновению отдельных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру, желание сохранить красоту природы и человеку труда.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема: Магазин одежды

Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды».

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Ветер, ветер, ты могуч...

Программное содержание: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики или ленточки. 

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема: Коротышки из Цветочного города в гостях у детей

Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести понятие Солнце — большая звезда.

Занятия в детском сажу. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов – опытных педагогов ДОУ.

Предлагаемые занятия по математике, познавательному развитию, окружающему миру, художественному творчеству рассчитаны на 5-6-летних детей.

Опыт работы с детьми показал, что такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность

Занятие по ОБЖ в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Безопасность на природе

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Ход занятия

- Мы все с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.