Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; |
|
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с групповой комнатой Цели: — знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; — запомнить названия предметов мебели и игрушек; — называть свойства предметов; |
|
Знакомство с одуванчиком и мать-и-мачехой (Май) Знакомимся с одуванчиком Цель. Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения. Ход наблюдения Воспитатель. Дети, сейчас у нас время года - весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут цветочки. |
|
Цикл наблюдении за снегом и водой (Февраль – март) Белый снег пушистый Цель. Познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Показать снежинку. Снежинок много, они красивые, разные. Учить любоваться снегом. Ход наблюдения Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое у меня на варежке? (Снежинки.) |
|
Циклы наблюдений за птичкой в клетке (Февраль – март) Какая наша птичка Цель. Познакомить детей с новым обитателем уголка природы - птицей, которая живет у нас в группе. У птицы есть туловище, голова, хвост. Лапки, на голове глаза, клюв. Все тело покрыто перьями, она очень красивая. Ход наблюдения (Обратить внимание детей на клетку с птицей.) Воспитатель. Дети, кто это? (Птица.) Как ее зовут? (Ее зовут Маша.) |
|
Циклы наблюдений за аквариумом (Октябрь-ноябрь) 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Обратить внимание на аквариум, вызвать интерес к нему и положительное отношение к его обитателям - рыбам. Воспитатель. Что это такое? (Аквариум.) Да, этот аквариум - домик для рыб. Там налито много воды. |
|
Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст Тема: Знакомьтесь, солнце Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна-круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет. Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной. |
|
Занятие в детском саду для детей 2-3 лет Тема: Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол Программное содержание. Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный. Познакомить детей с глиной и ее свойствами: глина бывает сухая, она твердая. Мокрая глина - липкая, из нее можно лепить. |
|
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста Тема занятия: Кошка с котятами Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия. |
|
Занятие для детей 2-3 лет Тема занятия: Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин Программное содержание. Уточнить знания детей о яблоке, груше. Дать знания о лимоне и апельсине: знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой очень полезно есть детям для здоровья. |
|
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей подготовительной группы Тема: Сударушка (подготовительная группа) Простой хороводный шаг. Шаг на всей ступне с небольшим продвижением вперед. Русский переменный шаг. Шаг с подскоком. Кружение шагом на всей ступне. Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ без предметов. |
|
Комплекс фольклорной утренней гимнастики для детей младшей группы Тема: Потешки для малышей (вторая младшая группа) Ходьба по кругу, в руках у детей погремушки. Инструктор. Киска, брысь, киска, брысь. На дорожку не садись. Наши детки пойдут, Через киску упадут. |
|
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ярмарка (под музыкальное сопровождение) Программное содержание: закреплять умение соблюдать темп и ритм при ходьбе и беге; отрабатывать технику выполнения движений (прыжки на одной ноге, пролезание в обруч, подбрасывание и ловля мяча); создавать положительный эмоциональный фон при выполнении физических упражнений. |
|
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Отправимся в гости к Мишке (старшая группа) Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок. Материалы и оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя. |
|
Конспект фолькорно-физкультурного занятия в детском саду. Тема: В гостях у лесовичка (вторая младшая группа) Программное содержание: учить детей работать руками во время ходьбы и бега; обучить детей приземлению после прыжка; воспитывать умение выполнять правила в подвижной игре. Материалы и оборудование: свисток, 2 гимнастические скамеечки, 2 погремушки, 2 шнура, кубики, игрушки лесовичок и зайка, приглашение от лесовичка. |