Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа

Циклы наблюдений за птичкой в клетке (Февраль – март)

Какая наша птичка

Цель. Познакомить детей с новым обитателем уголка природы - птицей, которая живет у нас в группе. У птицы есть туловище, голова, хвост. Лапки, на голове глаза, клюв. Все тело покрыто перьями, она очень красивая.

Ход наблюдения

(Обратить внимание детей на клетку с птицей.)

Воспитатель. Дети, кто это? (Птица.)

Как ее зовут? (Ее зовут Маша.)

А это что такое? (Клетка.)

Клетка - это дом для птицы. Это дом для нашей Маши.

Давайте, дети, посмотрим на нашу Машу: какая она красивая, нарядная, веселая, подвижная. Давайте все вместе ею полюбуемся.

Посмотрите, у птички есть туловище, чем оно покрыто? (Перышками.)

Правильно, все тело птицы покрыто перьями. Какого цвета перья? (Белые, черные.)

А что еще есть у Маши? (Голова.)

Посмотрите, дети, что сейчас делает птичка? (Смотрит.)

А чем она смотрит? (Глазами.)

Да дети, птичка смотрит глазами, которые находятся у нее на голове.

Какие глаза у птички? (Маленькие, черные, как бусинки.)

А сейчас что делает птичка? (Клюет.)

Чем она клюет? (Клювом.) Клюв также находится у Маши на голове.

Какой у нею клюв? (Маленький.)

Посмотрите, что сделала Маша? (Прыгнула с палочки на палочку.)

Давайте еще раз посмотрим, что птичка опять сделала? (Прыгнула.)

Дети, у птички еще есть лапки, она прыгает с палочки на палочку и садится на лапки.

Лапки у птички крепкие, цепкие.

А чем она машет? (Крыльями.)

А у вас есть крылья? Покажите их. Их нет.

У вас руки. Крылья есть только у птиц, и наша Маша тоже птица.

А что мы видим сзади туловища у Маши? (Хвост.)

Какой он? (Маленький, короткий.)

Хвост очень нужен птице, он ей очень помогает.

Слышится запись пения птиц.

Ой, дети, кто это к нам прилетел. Кто это? (Птичка.)

Да, дети, это игрушечная птичка. Красивая ли она? Нравится ли вам?

Давайте поиграем с игрушечной птичкой. Посадим ее в домик на окошко.

Ставится дом с окошечком для игрушечной птички.

И поем песенку «Села птичка на окошко».

Что и как птица ест?

Цель. Показать детям зерносмесь, как ее насыпают в кормушку, как птица клюет ее клювом.

Ход наблюдения

Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте ее отгадать:

Крылья есть, хвост есть,

По весне гнездо вьет,

Песни весело поет. (Птица.)

Дети, о ком эта загадка? (О птице.)

А у нас в группе есть птица?

Где живет наша птица? (В клетке.) Правильно, клетка - ее дом.

Как зовут нашу птичку? (Маша.)

Давайте полюбуемся Машей: какая она красивая, веселая.

Посмотрите, что она делает? (Смотрит, слушает, прыгает.)

Ребята, а вы знаете, что кормушка-то у птички пустая?

А что ест птичка, кто знает? (Зернышки.)

Катя, дай баночку с кормом. Что вы здесь видите? (Зернышки.)

Да, мы птичку кормим зернышками, они здесь все разные.

Давайте насыпем корм в тарелочку и рассмотрим зернышки. (Овес, семечки, просо.)

Посмотрите, все ли зернышки одинаковые? (Нет.)

Правильно, здесь зернышки все разные. Есть зернышки длинные, белые - это овес,

(Дать детям в ладошку для рассматривания овес.) Сыпьте его в кормушку.

Другие зернышки - круглые, черные - это семечки. (Дать детям в ладошку.)

Пощупайте их, какие зернышки? (Твердые, круглые, черные.) Сыпьте их в кормушку.

А вот зернышки мелкие, круглые - это просо.

Понюхайте зернышки, они пахнут?

Давайте зернышками угостим птичку.

Саша, достань кормушку из клетки. Корм будем насыпать ложечкой.

Алеша, возьми ложечку и насыпь корм в кормушку.

Денис, а ты поставь корм в клетку.

Дети, давайте посмотрим, какие зернышки Маша будет есть лучше?

Как она есть? Ее действия: головку опускает, клювом берет зернышки, поднимает голову.

Давайте послушаем, как птичка ест семечки.

Не делайте резких движений, не пугайте Машу.

Включаю музыку с пением птиц.

Дети, это прилетела птичка.

Птичка. Здравствуйте, дети! (Здравствуй, птичка.)

Воспитатель. Дети, а какая прилетела птичка к нам, живая или игрушечная? (Игрушечная.)

Давайте ее тоже покормим понарошку, насыпем ей в кормушку зерен.

(Во время кормления игрушечной птички вместе с детьми поем песенку «Маленькая птичка прилетела к нам».)

Птице нужна разная еда

Цель. Показать детям другие корма для птицы (тертую морковь, зелень овса, крошки творога). Сообщить, что живую птицу надо хорошо кормить, чтобы она не болела, была веселой.

Учить детей замечать действия птицы - скачет по жердочке, слетела на дно, клюет, смотрит, прыгает и другое.

Ход наблюдения

(Воспитатель подходит к клетке и смотрит на птицу.)

Воспитатель. Кто живет у нас в клетке? (Маша, птичка наша.) Давайте посмотрим на птичку.

Как наша птичка себя чувствует? (Хорошо, она веселая, прыгает.)

Все ли есть у птички? (Мало корма, воду надо поменять.)

Чем мы кормим птичку? (Зернышками.)

Саша, насыпь зернышек в кормушку.

Катя, поставь воду в клетку.

Что делает Маша? (Клюет, пьет воду.)

Ребята, давайте угостим нашу птичку.

Что это такое? (Морковь.)

Морковь очень полезна, в ней много витаминов. Давайте морковкой угостим и Машу. Но морковка твердая. Птичка не может ее клевать, поэтому мы потрем ее сейчас на терке.

Денис, подай терку. Посмотрите, как я тру морковь. Кладем ее на тарелочку.

Ваня, поставь угощение в клетку.

Посмотрите, ест ли птичка морковь?

А что это такое? (Травка.)

Какая травка? (Зеленая, сочная.)

В травке много витаминов. Витамины нужны нашей птичке так же, как и вам, тогда птичка будет веселой и не будет болеть.

Ребята, давайте ее угостим травкой, которую мы с вами вырастили для Маши.

Саша, поставь баночку с травкой в клетку.

Дети, как вы думаете, понравились ли наши угощения Маше?

Желающие дети могут остаться около клетки и посмотреть, как птичка клюет корм.

Как птица пьет воду и купается?

Цель. Показать детям новые моменты в поведении птицы - как пьет воду, как купается, залезая лапками в поилку, как отряхивается, укладывает перья.

Учить замечать действия, называть их, повторять за воспитателем. Воспитывать интерес к птице, радость от общения с ней.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, а где живет наша птичка Маша, покажите?

Как называется ее домик? (Клетка.)

Хорошо ли себя чувствует птичка в клетке, давайте посмотрим? (Хорошо, она веселая.)

Все ли у нее есть. Давайте проверим. Корм есть? Есть.

А водичка есть? Да, водичку надо заменить и налить новую, чистую. (Воспитатель вместе с детьми меняет воду в поилке.) Водичка в клетке должна быть всегда чистая.

Давайте посмотрим, что теперь делает Маша? Птичка встала лапками на поилку и пьет воду. Она захотела пить.

Покажите, как она пьет воду? (Дети показывают, а воспитатель комментирует их действия: она опускает клюв в поилку, набирает воду, затем закидывает голову назад и глотает ее.)

Маша попила, что сейчас она делает? (Сидит на палочке и чистит перышки.)

Чем она чистит перышки? (Клювом.)

Покажите, как она чистит перышки?

Наша Маша чистюля, она молодец. И когда жарко, птичка купается в воде.

Вот какая хорошая у нас Маша. Мы все любим ее.

Отличие живой птицы от игрушечной

Цель. Показать детям, что живая птица сама двигается (скачет по клетке), сама клюет зерно, пьет воду - о ней надо заботиться (кормить, чистить клетку, менять воду), на нее интересно смотреть - она скачет, поет, укладывает перья. Игрушечная птичка - неживая, она сама не скачет, не клюет, не поет. Ее можно брать в руки и играть с ней - кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать.

Ход наблюдения

Дети, скажите, кто живет у нас в клетке? (Птичка.)

Как зовут нашу птичку?

Посмотрите, что делает Маша? (Сидит, прыгает с палочки на палочку, смотрит на нас, поворачивает голову.)

Кто помогает Маше прыгать в клетке? (Никто, она сама прыгает.)

Правильно, наша птичка Маша-живая, она сама двигается, она сама все делает.

Вспомните, что еще умеет делать птичка? (Клюет зерна, пьет воду.)

Давайте проверим. Саша, насыпь птичке зерен и поставь в клетку. Посмотрите, что делает Маша? (Клюет зерна.)

Таня, достань поилочку и налей ей чистой воды. Что стала делать Маша? (Пьет воду.)

Дети, кто же заботится о нашей птичке? (Да мы сами.)

Как же мы заботимся о Маше, что мы ей делаем? (Насыпаем корм, меняем воду, чистим клетку, угощаем травкой.)

Дети сядьте на стульчики и посмотрите, а это что за птица? (Показывает игрушку попугая.)

Правильно, это игрушечный попугай. А как вы думаете, он живой или нет? (Опрос детей.)

Давайте угостим его зернышками, Саша, насыпь. Клюет ли он зерна? Почему не клюет?

Теперь нальем водичку, Сережа, помоги мне, будет ли он пить? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим. Почему не пьет?

Сейчас я посажу его в клетку, посмотрите, что он делает? (Ответы детей.) Двигается ли он сам?

Почему он не двигается, какой это попугай? (Игрушечный.)

Что делает наша Маша, посмотрите? (Она скачет, укладывает перья, поет.)

Да, Маша живая, за ней интересно наблюдать? О Маше надо заботиться, за ней надо ухаживать, кормить и поить ее. А что можно делать с игрушечной птичкой? (Играть.) Как можно с ней играть?

Да, ее можно брать в руки и кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать.

Возьмите себе попугайчиков игрушечных и поиграйте с ними.

Автор: Зенина Татьяна Николаевна

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Наблюдения за растениями в детском саду. Одуванчик и мать-и-мачеха. Младшая группа

Наблюдения за снегом и водой в детском саду. Младшая группа

Наблюдения за аквариумными рыбками в детском саду. Младшая группа

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!