Наблюдения за растениями в детском саду. Одуванчик и мать-и-мачеха. Младшая группа
Знакомство с одуванчиком и мать-и-мачехой (Май)
Знакомимся с одуванчиком
Цель. Показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, сейчас у нас время года - весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут цветочки.
Давайте вместе с вами полюбуемся нашей красивой полянкой. Что растет на полянке?
Здесь растут трава и цветы? Какого цвета трава? (Зеленого.) Какого цвета цветы на полянке? (Желтого.)
На что они похожи? (На маленькое солнышко.) Цветы яркие, их хорошо видно в зеленой траве.
Потрогайте их ладошкой сверху, прикоснитесь к ним осторожно, что вы чувствуйте?
Да, цветочки мягкие, пушистые.
Кто знает, как они называются? (Одуванчики.)
Давайте скажем все вместе - одуванчики. На полянке много одуванчиков.
Присядьте на корточки. Посмотрите, на чем стоят одуванчики? (На ножке.)
Это у одуванчика стебель (воспитатель на растении, не срывая его, показывает стебель).
Скажите, какой стебель: длинный или короткий, толстый или тонкий, гладкий или шершавый?
Да, стебель у одуванчика длинный, гладкий. Давайте еще раз полюбуемся нашей красивой полянкой. И в группе нарисуем ее.
Знакомство с мать-и-мачехой
Цель. Закрепить знания детей об одуванчике (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель). Познакомить с мать-и-мачехой: ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках, цветки желтые. Воспитывать чувство восхищения красотой растений.
Ход наблюдения:
Воспитатель. Дети, вспомните, какие желтые цветочки мы видели с вами на полянке? Как они называются? Давайте скажем вместе - одуванчики.
Какого цвета одуванчик? (Желтый, как солнышко.)
Какой у одуванчика стебелек? (Длинный, гладкий, высокий.)
Дети, а я нашла на нашем участке еще какой-то цветочек. Давайте пойдем и посмотрим его.
Какого цвета этот цветочек? (Желтый.)
Кто знает, как называется он? Скажем вместе - мать-и-мачеха.
На какой цветочек он похож? (На одуванчик.)
Потрогайте его осторожно ладошкой, что вы чувствуете?
Присядьте на корточки и скажите, какой стебелек у цветочка? (Весь в чешуйках.)
Давайте полюбуемся их красотой. Придумайте цветочкам ласковые слова.
Давайте возьмем на участке наших кукол и покажем им, какие красивые цветы выросли на нашем участке.
Дети, скажите куклам, как называются эти цветы? (Это одуванчики.) Полюбуйтесь их красотой. Вот какие красивые одуванчики выросли у нас.
А как называются эти цветы? Скажите вместе со своими «дочками»: мать-и-мачеха. Эти цветы одни из первых просыпаются ото сна. Они радуют нас своей красотой. Вот как у нас красиво!
Одуванчиков много - они разные и красивые
Цель. Показать превращение одуванчиков - желтых цветов - в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зеленой травы и одуванчиков.
Ход наблюдения
Воспитатель. Дети, сейчас мы отправимся с вами на нашу желтую полянку. А почему полянка желтая, что там растет? (Желтые одуванчики.)
Ребята, что случилось, почему так мало желтых одуванчиков?
Дети, что это такое? (Показывает на пушистый шарик.)
Да это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова)
Воспитатель. Дети, сейчас я подую на этот пушистый шарик, смотрите, что произойдет? (Пушинки разлетелись.)
Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена-детки у одуванчика, так они расселяются по полянке.
Найдите себе одуванчик с белой головкой и подуйте на него.
Одуванчики везде по весенней травке:
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке. (М. Полянская)
Предлагаю вам поиграть с одуванчиком в догонял очки. Один ребенок дует, а другой догоняет парашютики.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Наблюдения за аквариумными рыбками в детском саду. Младшая группа
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Наблюдения за снегом и водой в детском саду. Младшая группа
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!