Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Тема: Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол
Программное содержание. Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.
Познакомить детей с глиной и ее свойствами: глина бывает сухая, она твердая. Мокрая глина - липкая, из нее можно лепить.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
(Воспитатель подводит детей к столу, где расположены емкости с сухим песком.)
(Дети работают стоя у столов.)
Посмотрите, что это такое? (Песок.)
Скажите, какого цвета песок? (Коричневый.)
Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
Олег, какой песок?
Юра, и ты скажи, какой песок?
Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям.) Значит, песок какой? (Сыпучий.) Вова, какой песок? (Сыпучий.)
Сережа, повтори, какой песок?
Да, дети, он сыплется, он сыпучий.
А можно ли из него сделать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок.
Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку.
Оля, получился у тебя куличик?
Дети, получились у вас куличики?
Почему же не получились куличики? Кто знает? (Песок сухой, он сыпучий.)
Правильно, из сухого песка куличики не получаются.
Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (Мокрый песок.)
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный.
Саша, какой же это песок?
Алеша, мокрый песок какой: теплый или холодный? (Пусть ребенок еще раз его потрогает.)
Как думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его.
Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимайте формочку.
Что получилось? (Куличик.)
Вот сколько куличиков мы с вами налепили. Мы молодцы.
А теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Приглашаю вас на игру.
Вокруг себя повернитесь и в песочек (песчинки) превратитесь.
Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей.) Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.
Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка. Давайте поиграем в каравай. (Игра проводится 1 раз.)
Приглашаю вас сесть за стол. (На столе, лежат тарелочки с сухой и мокрой глиной, салфетки.)
Дети, что это такое?
Это глина. Давайте скажем все вместе: глина.
Возьмите глину в руки.
Какого она цвета? (Коричневая, как шоколадка.)
Потрогайте ее и скажите, какая она? (Сухая.)
Сережа, какая глина, твердая или мягкая? (Твердая.)
Правильно, сухая глина твердая.
Попробуйте из нее что-то слепить. Получилось?
Почему не получилось? (Она сухая, она рассыпается.)
Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки.
Что вы взяли? Саша, что это? Маша, а у тебя что?
Правильно, это тоже глина.
Потрогайте и скажите, какая это глина? (Она мокрая, липкая.)
Из мокрой глины можно лепить.
Какая у вас глина? (Мокрая, липкая.)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Я кукла Катя. Сегодня ко мне придут гости. А я не успела приготовить для них угощение.
Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Присаживайся рядом с нами. (Куклу сажают на заранее приготовленный стул.)
Сейчас мы, дети, будем лепить из глины печенье для куклы Кати.
Вначале надо скатать вот такой шарик. (Воспитатель показывает детям прием лепки.)
Покажите, как вы будете лепить шарик? (Дети руками показывают прием лепки.)
Затем нужно придавить шарик ладошками, чтобы получилось печенье. Вот так. (Воспитатель показывает.)
Как вы ладошками прижмете шарик?
Возьмите все глину и скатайте шарик. (Во время работы подхожу к детям, оказываю им помощь.)
У кого шарик готов? Придавите его ладошками. Вот какое красивое печенье получилось.
(Если дети быстро выполняют работу, предложить им еще слепить печенье. По окончании работы протереть руки салфеткой.)
Вот сколько разного печенья - большого и маленького - мы слепили из глины.
Кукла Катя. Большое спасибо, дети, вы мне очень помогли.
Мы рады тебе помочь. Давайте на этом красивом подносе отнесем наше печенье в кукольный уголок.
А я тоже для вас испекла печенье и хочу всех угостить. Пойдемте помоем руки.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Нет комментариев. Ваш будет первым!