Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса.
Тема: Заяц и лиса
Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее.
Материал для занятия: картина «Зайцы в зимнем лесу» и «Медвежья берлога», игрушка Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.
Ход занятия
(В группу приходит Колобок.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок.)
Колобок. Правильно дети, я Колобок - румяный бок.
Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?
Колобок. Из леса.
Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?
Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал.
Деревья в лесу растут большие и маленькие.
Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие (дети показывают маленькие деревья).
Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. (Дети выставляют елочки и деревья на столе.)
Ну как, похоже на лес, Колобок?
Колобок. Похоже, конечно похоже.
Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?
Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом - и деревья и земля. Холодно.
Воспитатель. Покажите, дети, как холодно. (Дети показывают.)
А хотите ли вы попасть в лес?
(Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу».)
Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей.)
Какого цвета зайцы? (Белого.)
Да дети, они белого цвета, белые как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.
Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест.)
А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава, и называется - сено. Давайте скажем все вместе - сено.
Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.
Колобок. И я вам сено принес. Вот, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте.
Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом.)
А теперь понюхайте его, какое душистое сено.
Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес.)
А это что такое? (Показываю на лес.)
Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи.
Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.
Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.
Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок. А как же, это мои друзья. В своей сказке «Колобок» я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.
Воспитатель. Ребята, а хотите стать «зайчатами»?
Тогда выходите, вокруг себе повернитесь и в зайчат превратитесь.
(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение.)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? Выставляется картина «Медвежья берлога»
Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.
Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису.)
Дети, покажите лису (вызвать 2-3 детей для показа лисы).
Ой, она меня сейчас съест.
Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора; когда темно, лиса спит в норе.
Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая.)
Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает.)
А что она нюхает на снегу? (Следы.)
Зимой следы хорошо видны на снегу.
А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца.)
Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.
Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся
А хотите, дети, поиграть в лису и зайцев? (Да.)
(Проводится игра «Лиса и заяц». Игра проводится 2-3 раза.)
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки
Зайки-побегайки.
Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков).
Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам уже пора идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка. Вместе с Колобком дети идут в группу.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Игра развлечение в группе раннего возраста
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!