Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста
Тема занятия: Кошка с котятами
Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята - маленькие. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.
Материал для занятия: картина «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, послушайте мою загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка.)
Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.
Кого вы видите на картине? (Кошку.)
Да, дети, это мама кошка.
Юля, покажи, где кошка? Дима, покажи где кошка?
Алеша, кого Дима показал? (Кошку.)
А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее детки.)
Да, это ее детки - котята. Котята - кошкины дети.
Посмотрите, дети, на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)
Покажите, какая она большая.
Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?
Что это у кошки? (Голова.)
А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот.)
Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите? Какой у нее хвост? (Пушистый.)
Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит.)
На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)
Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.
Саша, покажи котенка. Олег, покажи другого.
Сколько котят у мамы кошки? (Много.)
Какие котята? (Маленькие, пушистые.)
Покажите, какие они маленькие.
Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам.
Как мама кошка зовет своих котят?
Как котята отвечают маме? (Мяу-мяу.)
Что делает этот котенок? (Играет.)
С чем он играет? (С нитками.)
Что делает другой котенок? (Ест.)
Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко.
Повторите все вместе — лакает молоко.
Чем он лакает? (Язычком.) Покажите как.
А что делает вот этот котенок? (Спит.)
Где он спит? (Рядом с кошкой.)
Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.
На кого похожи котята? (На маму кошку.)
Где живет кошка? (Дома.)
Правильно, кошка с котятами живет дома. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.
Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.
Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши».
Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту. (Игра проводится 2-3 раза.)
Вдруг слышится мяуканье кошки-игрушки.
Ой дети, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок.)
Ты как сюда попал? Он, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет есть.
А что любят котята?
Давайте дадим ему молочка и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком.)
Киска просит молочка, молочка, молочка.
Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.
И наш котенок наелся, согрелся и уснул. Давайте его положим на коврик, асами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем собираться на прогулку.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Конспект занятия в 1 младшей группе. Посадка лука
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Нет комментариев. Ваш будет первым!