Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Занятие для старших дошкольников ДОУ. Разработка Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду. Задачи: — уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду; — способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду; — способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. |
|
Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи» Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик — сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка — дочь, сестра, мама, тетя, бабушка); — подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам; |
|
Занятие в ДОУ для старших дошкольников на тему «Профессии "мужские" и "женские"» Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий. Задачи: — уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин; — формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин (взаимосвязь между “мужскими” и “женскими” профессиями); — способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. |
|
Занятие в детском саду для детей 6-7 лет на тему «Возрастная линия» Цель: содействие полоролевой социализации детей. Задачи: — уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; — дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста; — способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста; |
|
Занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой |
|
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет Демонстрационный материал: — аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского); — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.); — плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.); — туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью) |
|
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста Демонстрационный материал: — песочные часы; — 2 бумажные воронки (сверните лист бумаги в кулек и склейте края скотчем; внизу первого кулька должна быть маленькая дырочка, а у второго — большая); — миска с сухим речным песком; — две стеклянные банки; — два совка; — картонные часы со стрелками; |
|
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет Демонстрационный материал: — осьминог (сделайте из картона круг с восемью дырками, а в каждые две дырки проденьте по одному шнурку); — книга Э. Успенского «Веселая семейка» с иллюстрациями; — 2 обруча желтого и белого цвета (либо картонные коробки, обклеенные цветной бумагой названного цвета, либо 2 стула с привязанными к ним лентами определенного цвета). |
|
Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет Демонстрационный материал: — аудиозапись веселой плясовой музыки; — ширма и несколько (по количеству детей) мягких зверушек, которые в жизни издают какой-либо звук: кошка, собака, волк, медведь, сова, коробка с низкими бортами, где лежит столько же других игрушек, например, мячик, матрешка, пирамидка, машинка и кубик; — настенная азбука-плакат с буквами и нарисованными животными, начинающимися на эти буквы (если детей много, нужно иметь 2—3 такие азбуки). |
|
Занятие из серии «Этикет для детей» Тема: Поведение в общественном транспорте Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда. Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность. |
|
Занятие из серии «Этикет для детей» Тема: Поведение за столом Цель занятия, на примерах образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете. В русских семьях принято угощать гостя чаем. Валентину Степановну угощает бабушка. Она старшая в доме. У нее старинное имя и отчество. Гостеприимство — прекрасная черта людей. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым. Угощение принято хвалить. Валентина Степановна, желая сделать хозяйке приятное, прежде всего, хвалит печенье и пирог, которые пекла Лидия Игнатовна. |
|
Комплекс игровых занятий по обучению детей 5-7 лет вежливости Основной прием, используемый в игровых занятиях — это проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке. Данные занятия учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. При ежедневных тренировках постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки. |
|
Этическая беседа о правилах поведения для детей Тебе нередко приходится еще слышать замечания: «Убери локти со стола!..», «Возьми правильно нож!..», «Доешь все, что на тарелке!..» Наверное, в душе ты думал не раз, что взрослые просто к тебе придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Существуют строгие правила поведения за едой. Как и все другие, эти правила не выдуманы из головы. Они возникли из уважения к тем, кто сидит вместе с тобой за столом. |
|
Занятие в старшей группе ДОУ Тема: «Наблюдение за рыбкой в аквариуме». Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам. Ход занятия Воспитатель напоминает детям «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку |
|
Занятие по экологии в детском саду. Старшая группа Цепь: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам, развивать фантазию, сообразительность. Ход занятия Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус. |