Занятие на тему «Поведение в общественном транспорте» для детей дошкольников 5-7 лет
Занятие из серии «Этикет для детей»
Тема: Поведение в общественном транспорте
Цель занятия: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.
Конечно, вы пользуетесь общественным транспортом. В свободное время и в часы пик вы обращали внимание то, как нервничают пассажиры, когда замечают невоспитанность детей. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят, за поручни держатся рукой. Младший уступает место старшему, мужчина уступает место женщине. Необходимо также уступать место больному человеку, инвалиду. Ответом на услугу всегда служит благодарность.
Объясните ребенку, что в присутствии посторонних желательно говорить тихо, так, чтобы стоящие рядом люди не слышали, о чем ты говоришь. Не следует делать себя предметом всеобщего внимания.
Поиграйте в транспорт. Отработайте несложные формы поведения: как войти в автобус; как выйти из автобуса; как протянуть руку, помогая выйти из автобуса бабушке; как обратиться с просьбой к пассажиру и др.
Следите, чтобы дети вели себя в общественном транспорте по правилам.
Текст для чтения:
Мама, Ксюша и Петя отправились в гости к Валентине Степановне. Мама сказала:
— Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.
Ксюша села у окна, Петя — рядом с ней.
— Ксюшка! — закричал Петя на весь автобус. — Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно!
Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.
— Мальчик, — сказала женщина, которая стояла рядом, — если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.
Петя смутился:
— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
— Спасибо, мальчик.
— Пожалуйста, не стоит благодарности.
— Как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Петя? (Сначала нет, потому что громко, на весь автобус, разговаривал. Кроме того, он не сидел на сиденье, а стоял на коленях. Он не обратил внимания на то, что рядом стояла женщина.)
— Но потом Петя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил как вежливый мальчик? Объясните.
— А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.
— А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.
Текст для чтения:
Петя спокойно стоял, держась за спинку сиденья. И тут его попросили:
— Передай, пожалуйста, деньги за проезд.
Петя растерялся...
— Девочка, — обратилась к Ксюше старушка — Передай, деньги за проезд кондуктору, пожалуйста.
— Простите, пожалуйста, — ответила Ксюша — я не знаю, что нужно сделать...
— А вы знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги за проезд на билеты? Научите Петю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.
Игровые ситуации:
Давайте поиграем в трамвай. Все садятся на места и готовят «деньги». Поговорите между собой. А теперь в трамвай входит Таня — «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (Тот, кто сидит ближе к «бабушке».) Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? А на следующей остановке войдет Вера с «ребенком» (куклой) на руках. Что будет дальше?..
* * *
Поиграем в метро. Наша группа едет в парк. Нужно проехать одну остановку. Катя — воспитатель. Она должна подойти к кассе и купить карточку на метро. А теперь воспитатель раздаст карточки. Ребята пропустят их через щель турникета. Как только загорится огонек, можно проходить. Но если вы ошибетесь, турникет вас не пропустит, так что будьте внимательны! Воспитатель наблюдает, чтобы все пассажиры правильно прошли в метро.
* * *
А сейчас собираемся у эскалатора. Воспитатель проверяет, все ли на месте. Спускаемся вниз. Стойте спокойно, держитесь руками за поручни. Движущаяся лесенка сама вас доставит вниз. Все входят в электропоезд, но никто не подходит вплотную к двери. Юра машинист. Он объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (название)». Разыграйте сценку «В электричке». Пассажиры должны понять, что рядом с ними — воспитанные дети.
Похожие статьи:
Игры на тему «Вежливость» для детей дошкольников 5-7 лет
Поведение за столом для детей дошкольников
Занятие «Вежливые слова». Старшая группа
Игровые занятия на тему «Вежливость» в подготовительной группе детского сада
Сценарий праздника вежливости для дошкольников 5-6 лет в ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!