Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Поезд
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Демонстрационный материал:
— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);
— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);
— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);
— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);
— рулон обоев или длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета).
Раздаточный материал:
— напольный деревянный конструктор;
— вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);
— кисточки для клея, тряпочки.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»
Формирует правильное речевое дыхание.
Научите детей делать холодный и горячий воздух.
Воспитатель. Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.
Несколько раз повторите это упражнение.
Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.
Мы подуем высоко: с-с-с, (Дети поднимаются на носочки и дуют.)
Мы подуем низко: с-с-с (Приседают и дуют.)
Мы подуем близко: с-с-с. (Дуют на ладони.)
Сюрпризный момент
Предложите детям сегодня отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда зачитывайте детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Первая остановка — физкультминутка «Мы играем на гармошке»
Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. (Дети трясут кистями рук.)
Затем дети снова берут друг друга за пояс и вместе с музыкой едут дальше.
Вторая остановка — дидактическая игра «Транспорт и мебель»
Учит объединять предметы по их назначению, закрепляет знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивает связную речь.
Поезд подъезжает к столу. Перед детьми — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.). Детям нужно назвать изображенные предметы, рассказать, зачем они нужны. В конце игры им предлагается распределить карточки в две группы.
Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.
Третья остановка — дидактическая игра «Цвета»
Закрепляет умение соотносить название цвета с его изображением, развивает восприятие, внимание и быстроту реакции.
Поезд подъезжает к висящему на стене плакату. На нем разноцветные силуэты различных предметов: машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок и т.д.
Воспитатель. Кто быстрее найдет красный предмет? (Таких предметов несколько.)
Каждый ребенок находит какой-то свой предмет и показывает на него.
Коля! Что ты нашел красного цвета? А ты, Тимур, что увидел красного цвета? И т.д.
Поезд движется дальше.
Четвертая остановка — конструирование «Поезд»
Знакомит с кубом и кирпичиками, учит сооружать из этих деталей длинный поезд.
Поезд останавливается возле строительной площадки. Детям надо из деревянного конструктора построить длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга и выстраивая их в длинный поезд. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика.
Дети встают друг за другом и поезд движется дальше.
Спортивная игра «Туннель для поезда»
Развивает основные движения и предупреждает переутомление. Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.
Физкультминутка «Колеса»
Предложите детям показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками), как открываются и закрываются двери поезда (сгибаем руки в локтях и складываем их вместе, разводим руки и снова прижимаем друг к другу).
Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
Катились колеса, колеса, колеса,
(Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.)
Катились колеса все влево, все косо.
(Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.)
Скатились колеса на луг под откос, (Руки на поясе, вращательые движения туловищем в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес
(Дети разводят руки в стороны.)
Аппликация «Колеса к поезду»
Задание продолжает знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.
Воспитатель. Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.
Разложите перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздаются два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и наклеить под этим вагоном.
Во время работы включите детям запись песни «Голубой вагон».
Похожие статьи:
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!