Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста
Демонстрационный материал:
— песочные часы;
— 2 бумажные воронки (сверните лист бумаги в кулек и склейте края скотчем; внизу первого кулька должна быть маленькая дырочка, а у второго — большая);
— миска с сухим речным песком;
— две стеклянные банки;
— два совка;
— картонные часы со стрелками;
— набор картинок с изображением распорядка дня (что мы делаем утром, днем, вечером, ночью);
— кукла, одежда для куклы, ванна, полотенце, расческа, заколки, кровать, стол, стульчик, набор кукольной посуды.
Раздаточный материал:
— деревянный конструктор;
— вырезанные из картона круги с нарисованным на них циферблатом и фломастеры.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Расскажите детям слова физкультминутки. По ходу текста выполняйте наклоны туловища вправо-влево.
Воспитатель
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево — раз,
Направо — раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.
Предложите детям рассмотреть устройство стрелок часов, покажите тонкий язычок и поводите им вправо-влево, вверх-вниз. Во время упражнения приговаривайте: «Тик-так, тик-так».
Дидактическая игра «Песочные часы»
Развивает наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности и аккуратность.
Покажите детям песочные часы и расскажите, как они действуют.
Предложите малышам самим сделать такие часы. Поставьте две бумажные воронки с разными отверстиями внизу в две стеклянные банки. Обратите внимание детей на то, что у одной воронки внизу большое отверстие, а у другой — маленькое. Двумя совками наберите песок и одновременно высыпьте его в воронки. Понаблюдайте с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.
Обучающая игра «Части суток»
Знакомит с понятиями времени и частей суток.
Покажите детям, как крутятся стрелки часов: сначала они будут на цифре 1, потом на цифре 2 и т.д. Расскажите, что когда мы просыпаемся, стрелки показывают 8 часов утра. Покажите детям картинку с изображением того часа, когда мы умываемся, делаем зарядку. Переведите стрелку часов на 1 час дня и покажите соответствующую картинку. Расскажите, что днем мы обедаем. Таким же образом объясните про вечер и ночь.
Подвижная игра «День — ночь»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Вы говорите: «День!» — дети бегают, резвятся; «Ночь!» — дети замирают на месте в одной позе. Кто пошевелится — проигрывает.
Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям стихотворение Б. Корсунской (имена в стихотворении желательно заменить на имеющиеся среди детей).
Воспитатель
Куклу любят все ребятки.
Галя с ней играет в прятки.
Таня кормит куклу кашкой.
Молоком поит из чашки.
Соня ванну принесла,
Куклу вымыла сама.
Будет чистая Наташа.
Спать ее уложит Саша.
Кукла будет засыпать.
Дети будут напевать:
«Баю-баю, баю-бай...
Глазки, Ната, закрывай».
Ролевая игра «Кукла Наташа»
Закрепляет знания о предметах одежды и посуды, упражняет в действиях одевания куклы, воспитывает культуру поведения за столом, заботливое отношение к кукле.
Обыграйте с детьми режим дня куклы Наташи. Разбудите ее, оденьте, расчешите волосы, заколите в прическу, усадите за стол, покормите, вымойте в ванне (без воды), вытрите полотенцем, разденьте и уложите спать.
Пальчиковая гимнастика «Часы и мышь»
Дети вместе с вами садятся на колени (можно на коврик). Перебираем пальчиками («бежим») от коленок до макушки.
Поставьте на картонных часах время: 1 час.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
(Один хлопок руками над головой.)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Поставьте на картонных часах время: 2 часа.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом! бом!»
(Два хлопка руками над головой.)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Переведите время на картонных часах еще на час вперед (3 часа) и снова проговорите слова стихотворения, заменив, где надо, на «бом! бом! бом!».
Конструирование из кубиков и кирпичиков «Мебель»
Учит создавать различные постройки путем прикладывания и накладывания.
Сделайте с детьми из деревянного конструктора предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, комод и т.д.
Рисование цветными фломастерами «Цифры на часах»
Задание учит рисовать круги в определенном месте.
Раздайте детям вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами или альбомы. Детям надо обвести каждую цифру в кружок.
Похожие статьи:
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Игра развлечение в группе раннего возраста
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!