Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Занятие в детском саду для детей 6-7 лет на тему «Возрастная линия»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости;

— дифференцировать представления детей о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста;

— способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: дидактические игры («Возрастная линия», «Один дома»); репродукции картин (Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «Захарка», «Портрет дочери художника», В. Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Н. Лашакин «Рыбаки Балтики», неизвестный художник «Портрет пожилой женщины с книгой», И. Глазунов «Вера», В. Серов «Мика Морозов»); мяч.

* * * 

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель средней группы Нина Семеновна. Она хочет рассказать детям своей группы о том, что мальчики и девочки с годами растут, изменяются и со временем становятся взрослыми людьми. Для этого ей нужна такая книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме. Ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки и играть, а не просто слушать! Но, к сожалению, Нина Семеновна нигде не смогла найти такую книгу. Она вспомнила о вас, ребята. Нина Семеновна видела у нас группе много книг, альбомов, сделанных вами и с помощью родителей, и знает, что вам так много рассказывали и читали о том, что люди с возрастом растут и изменяются. Ребята, как можно помочь воспитателю, обратившемуся к вам за помощью?

Дети. Можно сделать книгу и рисунки о наших семьях, показать семейные фотоальбомы, подарить игру.

Воспитатель. У нас в группе есть фотоальбомы с вашими семейными фотографиями, которые вы очень любите рассматривать. Кто изображен на них?

Дети отвечают.

Да, на этих фотографиях — ваши родственники. Но у каждого родственника есть прошлое и настоящее. Предлагаю вам вместе с родителями создать такие фотоальбомы, в которых можно увидеть, какими девочками были мама, бабушка и тетя и какими мальчиками — папа, дедушка и дядя. Мы покажем их воспитателю и родителям детей средней группы и посоветуем сделать такие же альбомы для малышей. А чтобы ваши альбомы получились интересными, предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о том, как мальчики и девочки с годами растут, изменяются и со временем становятся взрослыми людьми.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку репродукций картин с изображением людей в разные возрастные периоды.

Человек появляется на свет (рождается) очень маленьким и беспомощным и называют его младенцем.

Дети показывают картины, на которых изображены младенцы.

Кто изображен на этих картинах? Какими художник изобразил младенцев?

Дети отвечают.

Внешне мальчики и девочки в этом возрасте похожи друг на друга. Новорожденный ребенок появляется на свет маленьким и беспомощным, он не умеет говорить, ходить, держать ложку. Как нужно ухаживать за младенцами?

Дети. Кормить их, следить, чтобы не упали, чтобы всегда были чистыми.

Воспитатель. Правильно, взрослые кормят его, одевают, разговаривают, играют с ним. Ребята, а почему нельзя сердиться на маленького ребенка, если он разбросает игрушки?

Дети. Он еще не знает, что можно делать, а чего нельзя.

Воспитатель. Да, малыш в этом возрасте еще мало понимает, поэтому не нужно на него сердиться, если он разбросал игрушки, размазал по столу кашу. Нужно терпеливо показывать и объяснять ему, как пользоваться разными предметами. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы еще раз вспомните о том, как ухаживать за маленькими детьми.

Игра-лото «Один дома»

На большой карте изображен младенец, а на маленьких карточках — различные предметы. Нужно выбрать карточки, на которых нарисованы предметы, необходимые для того, чтобы успокоить плачущего малыша (рожок с молоком, пустышка, погремушки, ползунки, памперсы).

Воспитатель. Ребята, выберите, пожалуйста, те картины, на которых изображены девочки и мальчики по возрасту такие же, как вы.

Дети выбирают картины: А. Венецианова «Захарка», «Портрет дочери художника», В. Серова «Мика Морозов», И. Глазунова «Вера».

В детстве мальчики и девочки внешне больше похожи друг на друга, чем взрослые. Что общего между мальчиками и девочками?

Дети. Они любят вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них.

Воспитатель. Верно, все они любят вместе играть, общаться, берегут то, что их окружает (природу, рукотворный мир), уважают старших, заботятся о родных. Но многое в их внешнем виде и поведении различается. Они отличаются прическами, телосложением, одеждой, любят играть с разными игрушками. Мальчики и девочки с годами растут, изменяются. Послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Я расту».

Выберите, пожалуйста, картины, на которых изображены мальчики-подростки, юноши и девочки-подростки, девушки. Обратите внимание на изображение юноши и девушки. Они почти взрослые. Какие новые отличия появились у них во внешнем виде?

Дети. У девушки узкая талия, а у юноши ее нет. У юноши плечи широкие, а у девушки узкие. У девушки грудь больше.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно отметили, что у юношей и девушек больше различий в телосложении: у юношей — широкие плечи и узкие бедра, у девушек — талия, узкие плечи, грудь больше. Выберите, пожалуйста, картины, на которых нарисованы мужчины и женщины. Рассмотрите их. Чем внешне отличаются мужчины и женщины?

Дети. Одеждой, прической, телосложением.

Воспитатель. Взрослые люди много работают, имеют разные профессии. Благодаря работе взрослых создаются вещи и ценности, которыми пользуются все люди, в том числе дети и старики. И чтобы вспомнить, кем работают ваши родители, предлагаю поиграть в игру.

Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвращает его и одновременно называет мамину (папину) профессию.

Воспитатель. Ребята, мы с вами рассмотрели много картин с изображением людей разного возраста, вспомнили, чем они внешне отличаются друг от друга. Как вы думаете, для чего нужно понимать, в каком возрасте находится человек?

Дети. Чтобы всем было хорошо.

Воспитатель. Правильно, ребята! Чтобы всем людям было хорошо друг с другом, нужно понимать, в каком возрасте находится тот или иной человек. В разном возрасте у людей разные возможности: старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать; юноши, девушки и подростки много двигаются, им нужно хорошо питаться, чтобы расти. Особые заботу и внимание нужно проявлять по отношению к пожилым людям. Выберите картины, на которых нарисованы пожилые люди. Рассмотрите их. За свою долгую жизнь они много работали и очень устали. Самостоятельно что-то сделать им трудно, но мы им можем помочь. Как?

Дети. Заботиться о них, помогать во всем.

Воспитатель. Послушайте сказку о том, как мальчик Алеша научился заботиться о пожилых людях.

Воспитатель читает сказку С. Седова «Живая вода».

Ребята, а вы уступаете место пожилым людям?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему это надо делать?

Дети. Им трудно стоять, ходить.

Воспитатель. Да, старые люди не могут делать многое из того, что могут дети. Как можно им помочь?

Дети. Не шуметь, когда они отдыхают, уступать место в транспорте, поднимать вещь, которую они уронили.

Воспитатель. В старости люди много отдыхают. Как пожилые люди отдыхают?

Дети. Читают книги, гуляют.

Воспитатель. Чтобы чувствовать себя хорошо многие годы, нужно заниматься спортом, закаляться, быть аккуратным, вовремя и правильно питаться. Долго живут те люди, которых не огорчали, не обижали, которые не были злыми, не сердились. Поэтому с детства очень важно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не капризничать, потому что хорошее настроение продлевает человеку жизнь, улучшает его здоровье. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит вам еще раз о том, что мальчики со временем станут подростками, юношами, мужчинами, стариками, а девочки — подростками, девушками, женщинами, старушками.

Игра «Возрастная линия»

Нужно разложить картинки по порядку (в соответствии с возрастным развитием людей разного пола). В ходе игры проводится беседа по содержанию картинок.

Воспитатель. Вот мы с вами и вспомнили о том, как растут и изменяются люди с возрастом. Думаю, что это поможет вам вместе с родителями интересно оформить фотоальбомы, которые мы покажем воспитателю и родителям детей средней группы и посоветуем сделать точно такие же альбомы для малышей.

Перед выполнением заданий родителям рекомендуется подобрать альбомные листы с учетом личной семейной ситуации ребенка (наличие членов семьи и родственников). Нужно исключить листы с заданиями, которые могут вызывать негативные эмоции (например, папа не общается с ребенком и т.п.). В процессе выполнения заданий поощряются творческий подход и юмор. Вместе с ребенком подбираются фотографии и рисунки, которые будут приятны всем родственникам. После оформления альбома взрослые могут провести беседы-узнавания. Рекомендуется добавлять изменения в предпочтениях близких родственников, например, у кого-то изменился вкус в одежде и т.п. При этом необходимо отмечать постоянство гендера: девочки становятся девушками, женщинами, мамами, тетями, бабушками, а мальчики — юношами, мужчинами, папами, дядями, дедушками, и эта принадлежность к полу не может изменяться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Структура методики составления альбома достаточно проста и используется при обсуждении любого члена семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди).

Лист 1. «Это я» («Я родился», «Мне один год», «Мне два года», «Мне три года»).

Лист 2. «Что я люблю» («Любимая еда», «Любимое занятие», «Любимая одежда». «Любимое место отдыха»).

Лист 3. «Это моя мама» («Дошкольница», «Школьница», «Девушка», «Женщина»).

Лист 4. «Что любит моя мама» («Любимая еда», «Любимое занятие», «Любимая одежда», «Любимое место отдыха»).

На последнем листе даются фотографии и рисунки того, что члены семьи «любят все вместе».

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!