Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Сложение и вычитание чисел по 2»
Задачи:
1. Совершенствовать умения:
- находить следующее и предыдущее числа;
- зрительно распознавать геометрические фигуры;
- в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях.
2. Закрепить сложение и вычитание чисел по 2.
3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: мяч; 3 карточки с геометрическими фигурами; по 2-3 логических карточки на каждый из трех столов;
Раздаточный материал: геометрические фигуры; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у воспитателя мяч.
— Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три — числа назови!». Я буду называть число, а вы должны назвать числа, которые идут за этим числом. А сейчас я назову число, а вы должны назвать числа, которые стоят перед этим числом.
— Молодцы, возьмите по одной геометрической фигуре и пройдите к своему столу.
Дети делятся на 3 команды и проходят к столам: на одном — треугольник, на другом — квадрат, на третьем — прямоугольник. На каждом столе карточка-задание.
— Дети первой команды, посчитайте, сколько на вашей карточке треугольников. (8.) Дети второй команды, посчитайте, сколько на вашей карточке квадратов. (8.) Дети третьей команды, посчитайте, сколько на вашей карточке прямоугольников. (8.)
Воспитатель уточняет количество геометрических фигур со всеми детьми, закрепляя при этом счет предметов.
— А сейчас возьмите следующие карточки и наборы геометрических фигур.
На каждый стол воспитатель дает одну карточку.
— На пустое место справа от нижней стрелки вы должны положить нужные геометрические фигуры. Подсказкой вам послужат геометрические фигуры, расположенные в верхней части карточки.
— Молодцы! А сейчас идите все ко мне. Давайте с вами поиграем и задачки порешаем.
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей —
Двух небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов.
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
Пять гусей летят над нами,
Два других за облаками,
Они спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке?
В шкафу стояло восемь чашек.
Две из них взяла Наташа.
Подумай и ответишь сам,
Сколько чашек осталось там?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Две конфеты вмиг съел внук.
Сколько же осталось штук?
В. Волина
Воспитатель благодарит детей за верное решение задач и предлагает пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания: рисуют цветы разного размера и формы и выполняют штриховку.
В ботаническом саду
Все растения на виду.
Ну а эти вот цветы
Небывалой красоты.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке