Занятие по математике в ДОУ. Подготовительная группа
Тема: «Преобразование фигур»
Задачи:
1. Учить:
- распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
- рисовать в тетрадях наклонные линии по диагонали клетки.
2. Закрепить:
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
- составление числа 5 из двух меньших чисел.
Демонстрационный материал: мяч; квадраты и треугольники. Раздаточный материал: счетные палочки; треугольники и квадраты; карточки с разным количеством предметов; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч.
— Давайте поиграем с вами в игру «Не зевай, больше-меньше называй». Я назову число, и тот, кому я брошу мяч, должен увеличить или уменьшить названное число на единицу.
Затем дети проходят к столам, на которых лежат коробки со счетными палочками.
— А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три — ты квадраты собери!». Вы должны из счетных палочек собрать квадраты.
Задания:
- соберите 2 квадрата из восьми палочек;
- соберите из этих квадратов один большой квадрат;
- соберите 3 квадрата, каждый из которых состоит из четырех палочек;
- соберите из этих квадратов один большой квадрат;
- соберите 4 квадрата, каждый из которых состоит из четырех палочек;
- соберите из этих квадратов один большой квадрат.
— Вы отлично справились с заданием. А сейчас возьмите 4 треугольника и выложите их в ряд, рядом положите один квадрат. Сколько всего геометрических фигур вы положили?
— Во второй ряд положите 3 треугольника и 2 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?
— В третий ряд положите 2 треугольника и 3 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?
— В четвертый ряд положите один треугольник и 4 квадрата. Сколько всего геометрических фигур вы положили?
— Сколько всего геометрических фигур в каждом ряду? Как вы составили число 5?
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, на которой нарисовано разное количество предметов.
— Поиграем с вами в игру «Не ленись, быстро в пары становись». Посчитайте количество предметов на карточке и найдите свою пару: на ваших карточках должно быть одинаковое количество предметов.
— Спасибо вам за правильно выполненные задания. Сегодня я приготовила для вас новые задания в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят наклонные и прямые линии.
Ветер подул, и забор повалился!
Но не упал, лишь слегка накренился.
Е. Карельская
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры