Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Геометрические фигуры, составление схем»
Задачи:
1. Учить:
- определять зависимость при делении целого на части;
- составлять схемы.
2. Закрепить:
- знание геометрических фигур;
- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки Винни-Пух и Пятачок; обруч; булочка, нож.
Раздаточный материал: геометрические фигуры — четырехугольники, многоугольники (на обратной стороне — числовая карточка с кругами); листы бумаги и ножницы.
Ход занятия
Дети стоят кругом. Появляются Винни-Пух и Пятачок.
Воспитатель. К нам в гости пришли замечательные персонажи. Они хотят с вами поиграть в математические игры и принесли геометрические фигуры — четырехугольники, многоугольники. Возьмите по одной фигуре. Винни-Пух и Пятачок приглашают вас поиграть в игру «Не ленись, с фигурой в обруч становись».
— Встаньте в обруч те, у кого в руках:
- трапеция;
- ромб;
- квадрат;
- пятиугольник;
- шестиугольник;
- четырехугольник.
И т.п.
— А сейчас переверните геометрические фигуры. Вы видите там круги. Наши герои предлагают поиграть в следующую игру — «Каждому числу свое место». Узнайте, сколько на вашей карточке кругов, и выполните задание:
- встаньте справа от Пятачка те, у кого число кругов больше числа 7 на один;
- встаньте слева от Винни-Пуха те, у кого число кругов меньше числа 5;
- встаньте в обруч те, у кого число кругов больше числа 4 на 1 и 2;
- встаньте впереди Пятачка те, у кого число кругов меньше числа 3.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и ножницы.
Винни-Пух. Ох, Пятачок, устал я немного, пора и подкрепиться.
Пятачок. Да, Винни, но у меня всего одна булочка. Что же делать?
Винни-Пух. Давай ее мне, я так проголодался.
Пятачок. А как же я? Нас двое, а булочка одна.
Воспитатель спрашивает детей, как поступить в таком случае. Дети высказывают разные мнения. Воспитатель подводит детей к тому, что булочку надо разделить пополам, поровну, на две равные части.
Воспитатель. Как здорово вы придумали — поделить булочку на две равные части. Посмотрите, как я ножом аккуратно разрезаю булочку. Получились две половинки. Думаю, наши гости останутся довольны.
Винни-Пух. Спасибо, ребята, вот мы и подкрепились. И сегодня мы с удовольствием порисуем с вами. Доставай, Пятачок, листы бумаги.
Пятачок. Ой, Винни, а лист бумаги у меня тоже один. Что же делать?
Воспитатель. Не переживайте вы так. Ребята, думаю, знают, что делать в этом случае.
Воспитатель предлагает детям показать Винни-Пуху и Пятачку, как надо разделить на две равные части лист бумаги. Дети работают с бумагой и ножницами за столами. Воспитатель при этом обращает внимание, что получились 2 равные части.
Одну часть мы дадим Пятачку, вторую — Винни-Пуху. Теперь все довольны.
Пятачок. Ребята, спасибо вам за это. Мы теперь знаем, как из одного предмета сделать два.
Винни-Пух. Ох, Пятачок, ты-то запомнишь все это быстро и не забудешь, а я вот как меду наемся, так все забываю. Запишите мне все, что вы делали.
Воспитатель. Наши дети еще писать не умеют, но мы можем вам нарисовать схему.
Дети подходят к доске и вместе с воспитателем составляют схему действий деления целого на 2 части, расшифровывая их.
Пятачок. Ой, что это? Какие-то рисунки.
Воспитатель. Это специальные знаки-символы, которые сегодня заменили нам письмо. С помощью этих знаков мы с детьми нарисовали все наши действия при делении целого на 2 равные части.
Винни-Пух. Спасибо вам, ребята, теперь мы никогда не забудем, как делить предмет. До свидания.
Гости прощаются и уходят.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Нет комментариев. Ваш будет первым!