Занятие по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема: «Счет в прямом и обратном порядке»
Задачи:
1. Учить:
- решать логические задачи;
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Закрепить:
- составление числа 9 из двух меньших чисел;
- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;
- рисование квадратов и наклонных линий в тетрадях.
Демонстрационный материал: куклы Шпунтик и Винтик; машина; 10 любых кукол; таблицы с пропущенными цифрами; геометрические фигуры; 5 коробок с инструментами.
Раздаточный материал: плоскостные машины (легковые и грузовые); логические квадраты; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят в кругу. Тут въезжает грузовик, в котором сидят куклы. Появляется Шпунтик.
Шпунтик. Ребята, я посадил в свою машину кукол и боюсь ехать дальше: вдруг она сломается? Дело в том, что в моей машине нельзя перевозить больше десяти кукол. Помогите мне их посчитать.
Воспитатель. Садись, Шпунтик, ребята тебе помогут. Всего кукол 10, беру одну - их стало 9, беру еще одну - стало... 8.
Воспитатель убирает по одной кукле, а дети повторяют счет в обратном порядке.
Теперь усадим кукол в кузов машины и заодно их пересчитаем.
Дети усаживают по одной кукле в грузовик и считают их.
Шпунтик. Ой, как хорошо вы умеете считать. Теперь мне не страшно за мою машину. Помогите еще в одном деле разобраться. Мне нужно поставить в гараж рядами легковые и грузовые машины, чтобы в каждом ряду было по 9 машин. Все ряды должны быть разными.
Воспитатель. Шпунтик, да наши дети быстро с этим заданием справятся. Проходите за столы, работать будете парами.
Дети представляют все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. Затем рассказывают, как они составили число 9.
Шпунтик. Молодцы, ребята, как быстро вы справляетесь со всеми заданиями! Помогите мне в очередной раз. На моих машинах стерлись номера. Нужно их восстановить.
Дети выходят из-за столов, подходят к доске. Воспитатель одну за другой ставит таблички. Дети говорят, какая цифра пропущена, и воспитатель вписывает ее:
2...4;
4...6;
... 89;
67... и т.п.
Дети проходят за столы, где лежат логические квадраты.
Шпунтик. Мне нужно перевезти груз. Разложить его надо так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинакового груза.
Молодцы, ребята. Вы замечательно мне помогли.
Воспитатель. Вот возьми, Шпунтик, инструменты: тебе 3 коробки (в одной — 2 ключа, во второй — 2 ключа и в третьей — 3 ключа) и передай Винтику 2 коробки инструментов (в одной — 3 ключа, в другой — 4 ключа). Они вам пригодятся.
Винтик. Атак нечестно! Ему 3 коробки, а мне всего 2 коробки.
Воспитатель. Почему нечестно? Я вам поровну дала инструментов. А вы, ребята, как считаете?
Дети определяют, сколько всего инструментов у Шпунтика (7) и у Винтика (7), и отмечают, что количество коробок разное.
Винтик. Спасибо, убедили меня, что инструментов одинаковое количество, а количество коробок разное.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют маленькие и большие квадраты.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры