Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Тема: «Шестиугольник»

Задачи:

1. Учить:

- решать арифметические задачи-иллюстрации;

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

2. Закрепить умение рисовать в тетради горизонтальные и вертикальные линии.

3. Познакомить детей с шестиугольником.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: мяч; шестиугольник; плоскостные фигуры дерева и птиц; карточки для составления и решения задач (3 штуки); листья трех цветов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры; числовые карточки с листьями разного цвета; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг, в середине которого обруч. В руках у детей многоугольники (квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники). Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Благининой «Осень»:

Если встанешь на заре —

Крыши в сером серебре...

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

— О каком времени года говорится в стихотворении? Представьте, что у вас в руках не геометрические фигуры, а осенние листья. Поиграем в игру «Лист, кружись и в круг ложись». Вы будете кружиться, как осенние листья. Как только я назову лист определенной формы, встает в обруч тот, у кого такой лист. Например: «Кружись, кружись, лист в виде прямоугольника, и в круг ложись».

В заключение воспитатель называет шестиугольник и обращает внимание детей на новую фигуру.

— А что это за фигура? Почему она так называется? Давайте все вместе проговорим ее название.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды по осенним месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждая команда проходит к своим столам, на которых находятся задачи-иллюстрации.

— Наступила осень, поспела ярко-рыжая рябина. Прилетели птицы к рябине, чтобы полакомиться осенней ягодой. Вот и на эту рябинку (показывает иллюстрацию дерева с птицами) прилетели сегодня 3 птицы и давай ее клевать. Не успела я оглянуться, как прилетела еще одна птица (добавляет еще одну). Они так быстро перелетают с ветки на ветку, что я не успеваю их пересчитать. Сколько всего птиц прилетело на рябину?

— Вы правильно решили мою задачу. А сейчас посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Составьте по ним задачу, а другие команды должны ее решить.

Дети составляют задачи, решают их. Воспитатель предлагает сесть за столы по 2 человека. На столах числовые карточки с листьями разного цвета.

— Осенней порой с деревьев облетает все больше и больше листьев. Бродила я по парку, набрала осенних листьев: красных, желтых, зеленых. Каких листьев больше, а каких меньше, не знаю. Помогите мне определить.

Воспитатель прикрепляет к доске в ряд карточки: с красными листьями (4), с желтыми (3) и зелеными (2).

— Сколько красных листьев, желтых, зеленых? Положите карточки с листьями так же, как у меня. Каких листьев больше, меньше? Сколько всего видов листьев я собрала? (3 вида.)

— На сколько красных листьев больше, чем желтых? На сколько красных листьев больше, чем зеленых? На сколько зеленых листьев меньше, чем желтых?

— Молодцы, ребята, хорошо отвечали. За это царица Осень принесла вам новые игры. Команды, соберитесь по названиям осенних месяцев на ковре, возле коробок с осенними листьями. Игра называется «Раз, два, три, листья разбери». Встаньте лицом друг к другу (шеренгой) в командах, на середину поставьте коробку с листьями. Одна шеренга, возьмите желтые листья в правую руку, а красные — в левую руку. А теперь отдайте желтый лист товарищу напротив, в его правую руку, а красный лист — в его левую руку.

Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: проводят горизонтальные и вертикальные линии.

Рисовать дорожки мы уже умеем:

Одни чуть покороче, а другие длиннее.

Столбики рисуем разной высоты,

Все они похожи на палки и шесты.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!