Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Состав числа из нескольких меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
- составлять числа из нескольких меньших чисел;
- создавать геометрические фигуры с использованием трафарета.
2. Закрепить знания:
- о циферблате часов;
- пространственных отношениях на плане, схеме.
3. Продолжать совершенствовать умение детей создавать предметное изображение, учить технике штриховки круга в тетрадях.
Демонстрационный материал: макеты часов; цветные полоски; 2 плана звездного неба.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; трафареты и лист бумаги; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят возле стола, на котором лежат макеты часов.
На доске картина космического неба со звездами и планетами.
Заправлены в планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Приготовим все перед стартом,
У нас еще в запасе 30 минут.
— Часовая стрелка стоит на цифре 9, а минутная - на 12. Какое время показывают часы? Ракета с космонавтами стартует в 9 часов 30 минут. Покажите на макетах часов это время. У нас осталось ровно 30 минут для того, чтобы подготовить космонавтов к полету. Но сначала нам надо построить ракету. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.
— Ракету нужно построить из цветных палочек снизу вверх по рядам, начиная с красной палочки. Какое число она обозначает? (4.) Каждый ряд ракеты должен отличаться от остальных и состоять не меньше чем из двух палочек. Начинаем.
Дети работают за столами, а воспитатель показывает состав числа 4 из нескольких меньших чисел на доске, используя цветные полоски.
— Как вы составили ракету? Первый ряд — число 4. Второй ряд — число 4 вы составили из каких чисел? (1 + 1 + 1 + 1 = 4.) Третий ряд — число 4 вы составили из каких чисел? (1 + 1 + 2 = 4.) Как вы составили четвертый ряд? (1 + 2 + 1 = 4.) А как пятый? (2 + 1 + 1 = 4.) Ракета к старту готова. И на это у нас ушло 5 (6, 7) минут.
— Перед стартом каждому космонавту вручается маршрутная карта. Ее мы и составим.
— А для этого нам нужны трафареты. Начинаем: квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, круг.
— Замечательно вы справились с заданием. Складываем маршрутные карты в планшет и передаем космонавтам.
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и разделиться на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу, где лежит план-карта.
— Перед вами план звездного неба. На нем несколько маршрутов. Наша ракета полетит согласно тому маршруту, который мы нарисовали:
— На небе несколько групп звезд. Сколько групп звезд на небе? (3.) Наша ракета прилетит к одной из групп. Сколько звезд в группе, к которой прилетит наша ракета? (8.)
— Вот мы и справились с этим заданием. И у нас осталось несколько минут до отправки ракеты. Сколько? (5—7 минут.) За это время мы должны успеть выполнить задания в тетрадях.
Дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания.
Ну а это, ну а это
Кругосветная ракета.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Чуть распустит птица хвост —
И поднимется до звезд.
— Ракета готова к полету. Считаем: «Пять, четыре, три, два, один — старт!» Молодцы, с такими помощниками никакой полет не страшен!
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Нет комментариев. Ваш будет первым!