Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Деление целого на части, счет до 15»

Задачи:

1. Учить:

- делить целое на части, устанавливать зависимость между целым и частью;

- счету до 15, понимать количественные отношения между числами.

2. Закрепить:

- симметричное расположение предметов на плоскости;

- сложение и вычитание чисел по 2 при решении задач.

Демонстрационный материал: 2 картофелины разного размера; миска; нож; 2 игрушки повара; игрушки для счета (14 и 15 штук).

Раздаточный материал: тетради в клеточку; цветные карандаши (фломастеры).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. На столе перед ними — картофель, миска, нож, 2 повара-игрушки.

— Повара решили сегодня сварить картофель. Здесь две картофелины. Они одинаковые? (Одна больше, другая меньше.) Как разделить эти 2 картофелины поровну между двумя поварами?

(Рассуждения детей.)

Воспитатель разрезает большую картофелину пополам.

— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?

Воспитатель разрезает маленькую картофелину пополам.

— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?

Воспитатель отдает одному повару 2 части большой картофелины, а второму — две части маленькой картофелины.

— Вот я и поделила картофель поровну. Правильно я сделала? (Рассуждения детей.) Почему неправильно? Я же одному повару отдала 2 части и другому 2 части? Получилось поровну.

Дети доказывают, что количество частей картофелин одинаково, а по размеру эти части разные.

— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться. Предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Собери игрушки». Каждой команде нужно собрать и поставить на свой стол игрушки: первая команда ставит 13 игрушек, а вторая команда - 14 игрушек.

Дети собирают игрушки в группе и ставят их на стол.

— Сколько игрушек поставила ваша команда? (13.) Сколько ваша? (14.) У кого игрушек больше? На сколько?

— А теперь пусть вторая команда поставит на стол еще одну игрушку. Сколько всего игрушек у второй команды? (15.) Теперь мы знакомы с числом 15.

Воспитатель объясняет детям образование числа 15 (аналогично занятию 59), показывает им цифры 1 и 5.

— Эти цифры соответствуют числу 15, они вам знакомы.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат тетради и цветные карандаши (фломастеры).

— Откройте тетради. Предлагаю вам выполнить задание «Дорисуй вторую половину», используя цветные карандаши (фломастеры)

— Вы прекрасно справились с заданием, пора и задачки порешать. Я зачитываю вам задачу, вы решаете, а один из вас составляет по этой задаче пример на доске.

Задачи

На деревьях грибы сохли,

Ну и в дождь, конечно, мокли.

Трое желтеньких маслят,

Двое тоненьких опят.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

 

Десять деревьев было в саду.

Два срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

 

Четыре Аленки, две Наташки

Под солнцем весенним играли в пятнашки.

Так сколько, ребята, ответьте скорей,

Под солнцем весенним играло детей?

 

Шесть платков. А два из них Вышито узорами.

Сколько вышить нам осталось —

Подсчитаем скоро мы.

В. Волина

— Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Спасибо всем!

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (1)
Тамара Анатольевна Заводнова # 4 июня 2017 в 01:47 0
Занятие интересное. Использование проблемных ситуаций позволяет детям опытным путем, находить решения. Новый материал дети осваивают в процессе игры.