Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Деление целого на части, счет до 15»
Задачи:
1. Учить:
- делить целое на части, устанавливать зависимость между целым и частью;
- счету до 15, понимать количественные отношения между числами.
2. Закрепить:
- симметричное расположение предметов на плоскости;
- сложение и вычитание чисел по 2 при решении задач.
Демонстрационный материал: 2 картофелины разного размера; миска; нож; 2 игрушки повара; игрушки для счета (14 и 15 штук).
Раздаточный материал: тетради в клеточку; цветные карандаши (фломастеры).
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На столе перед ними — картофель, миска, нож, 2 повара-игрушки.
— Повара решили сегодня сварить картофель. Здесь две картофелины. Они одинаковые? (Одна больше, другая меньше.) Как разделить эти 2 картофелины поровну между двумя поварами?
(Рассуждения детей.)
Воспитатель разрезает большую картофелину пополам.
— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?
Воспитатель разрезает маленькую картофелину пополам.
— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?
Воспитатель отдает одному повару 2 части большой картофелины, а второму — две части маленькой картофелины.
— Вот я и поделила картофель поровну. Правильно я сделала? (Рассуждения детей.) Почему неправильно? Я же одному повару отдала 2 части и другому 2 части? Получилось поровну.
Дети доказывают, что количество частей картофелин одинаково, а по размеру эти части разные.
— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться. Предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Собери игрушки». Каждой команде нужно собрать и поставить на свой стол игрушки: первая команда ставит 13 игрушек, а вторая команда - 14 игрушек.
Дети собирают игрушки в группе и ставят их на стол.
— Сколько игрушек поставила ваша команда? (13.) Сколько ваша? (14.) У кого игрушек больше? На сколько?
— А теперь пусть вторая команда поставит на стол еще одну игрушку. Сколько всего игрушек у второй команды? (15.) Теперь мы знакомы с числом 15.
Воспитатель объясняет детям образование числа 15 (аналогично занятию 59), показывает им цифры 1 и 5.
— Эти цифры соответствуют числу 15, они вам знакомы.
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат тетради и цветные карандаши (фломастеры).
— Откройте тетради. Предлагаю вам выполнить задание «Дорисуй вторую половину», используя цветные карандаши (фломастеры)
— Вы прекрасно справились с заданием, пора и задачки порешать. Я зачитываю вам задачу, вы решаете, а один из вас составляет по этой задаче пример на доске.
Задачи
На деревьях грибы сохли,
Ну и в дождь, конечно, мокли.
Трое желтеньких маслят,
Двое тоненьких опят.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите!
Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
Четыре Аленки, две Наташки
Под солнцем весенним играли в пятнашки.
Так сколько, ребята, ответьте скорей,
Под солнцем весенним играло детей?
Шесть платков. А два из них Вышито узорами.
Сколько вышить нам осталось —
Подсчитаем скоро мы.
В. Волина
— Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Спасибо всем!
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Геометрические фигуры