Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир
Тема: Магазин одежды
Программное содержание: Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения.
Материал: Кукла Незнайка. Часы «Времена года». Магнитная доска, атрибуты к дидактической игре «Помоги Незнайке!», сюжетно- ролевой игре «Магазин одежды».
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка. Он приветствует детей. Затем удивленно задает вопрос:
- Все звери в лесу приготовились к зиме, а что мне делать? Я не знаю.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и рассказать, как люди готовятся к зиме.
Проводится дидактическая игра «Помоги Незнайке!»
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:
- Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик и пошли в детский сад или на работу.
- Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)
- Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде, и объяснить:
- Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.
- В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)
- В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)
Незнайка просит детей помочь ему правильно подобрать одежду, в которой он мог бы гулять зимой.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.
Дети вместе с Незнайкой отправляются в магазин одежды.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Дети занимают свои места возле отделов с предметами одежды. Покупателям дают деньги купюрами в один, два и три рубля, сумочки.
Дети в магазине обсуждают, какую лучше подобрать Незнайке одежду:
- Шапку лучше купить без завязок, как у лыжников.
- Вместо шубы надо купить куртку, в ней будет удобно ездить на лыжах и коньках.
- Обувь надо подбирать по размеру, чтобы в ней было удобно.
- Надо обязательно купить две пары варежек. Если одни промокнут, можно взять другие.
- Надо не забыть купить теплые штаны или комбинезон, зимой без них будет холодно.
- Шарф надо подобрать под цвет шапочки, чтобы было красиво.
Дети помогают Незнайке купить одежду в отделах. Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют какую выбрать расцветку, сообщают о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Незнайка благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь.
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!