Зимняя прогулка на тему «Наблюдаем за работой дворника». Средняя группа
Цель — воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.
Детям предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).
Художественное слово
Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов
Загадка
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы» — дети рассуждают на тему «Профессии». Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- Собрать из прутиков веник.
- Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть руки.
Над деревьями кружит Руки вверх.
и над колокольней.
Каждый дом и каждый куст Показывают крышу дома.
греют, одевают
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух Показывают, как падает снег.
с неба валит валом,
Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
Г. Лагздынь
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Очистить тротуар или участок площадки от снега.
Б. Перепрыгивание через очищенную дорожку.
Подвижная игра
«Дорожки». Цель — научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе