Конспект НОД в средней группе ДОУ
Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад общеобразовательного вида №76 г. Томск
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: «Леший в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»:
Обучить детей рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона.
В интеграции:
«Социализация»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками,
Развитие умения договариваться.
«Познание»: расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви, развитие мыслительных операций.
«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; активизация словаря детей.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного рисования с помощью бусин, трафарета, поролона и гуаши.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;
регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;
личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»;
влажные салфетки; бусины; кусочки поролона; трафареты с изображением варежки по количеству детей, закреплённых в коробках; гуашь разного цвета;
ложки на каждого ребёнка; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару»
костюм для взрослого - Леший.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Форма проведения: совместная деятельность.
Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу. Звучит весёлая музыка, появляется Леший.
Леший: - Здравствуйте ребята! Вы меня не узнали, это же я Леший! Я слышал, что ребята вы - дружные, я хочу с вами познакомиться. (Леший знакомиться)
Ребята, пока я к вам шёл, так замёрз. Говорила мне Баба Яга, одевайся теплее.
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку, с изображением того, что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви. Леший с помощью детей выкладывает алгоритм одевания). И последние оденем варежки. Да, мне Баба Яга тоже варежки подарила. (Леший ищет) Да где ж ещё одна? Потерял. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?
(ответы детей)
- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Леший называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)
(Варежка Лешего – образец)
Леший: - А давайте нарисуем. Подходите к столу. У вас в коробочке нарисованы варежки и мы сейчас каждую пару раскрасим красками разного цвета. У Оли и Савелия варежки будут жёлтого цвета. А у Макса и Лены какого цвета? А у Ани и Вовы? А у Ксюши и Данила? (ответы детей)
Посмотрите, сначала как я нарисую. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к варежке. Поролон кладу в тарелочку. А теперь вы попробуйте. Возьмите поролон, обмакиваем в краску и прикладываем поролон к варежке. И так закрашиваем всю варежку.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
А чтобы варежка была и нарядной, мы её украсим. У меня есть вот такие бусины (показываю), с ними можно поиграть и порисовать. Возьмите каждый по бусинке и покатаем в руках.
Пальчиковая гимнастика: покатаю я в руках бусины, горошки
станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки.
Опустите бусины в краску, достаём ложкой и положим бусину каждый в свою коробку. Ложку кладём обратно. Бусину катаем в коробке. Посмотрите, на моей варежке появились красные узоры!
(Достаю свою варежку из коробки, кладу на стол для просмотра работ.)
Оля и Савелий, какого цвета у вас узор? Да, правильно, синего.
(по окончании опроса всех детей, работы выкладываем на стол для просмотра)
Как много замечательных варежек у нас получилось! Теперь и мне будет тепло, и моим лесным друзьям! А я вспомнил, ещё с варежками можно поиграть. На полу лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!
(Подвижная игра: «Нади пару»)
К каким хорошим деткам я в гости пришёл, всё умеют, всё знают! Вы помогли мне нарисовать варежки. Я подарю их моим лесным друзьям. Они будут рады. Я обязательно к вам ещё приду. Спасибо, до скорой встречи!
Похожие статьи:
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»