Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Автор: Шестакова Ольга Федоровна, воспитатель ДОУ № 19 «Светлячок», г Волжск, РМЭ
Описание материала: предлагаю конспект итогового занятия непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Морское приключение". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект занятия ФЭМП, способствующий закреплению материала по теме «Длинный, короткий», «Один – много».
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Морское приключение"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, познакомиться с раковинами – домиками моллюсков, закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета.
Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Речевые: развитие связной речи, обогащение словарного запаса: моллюск, моряк, первый помощник, корабль, джунгли, остров, кокос, самоцветы, клад.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей разной профессии, любознательность
Материал: декорации корабля, декорации острова, музыка моря, 2 полоски белого цвета разной длины, пальма с бананами и кокосом, шкатулка с самоцветами,
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Ветер дует, задувает», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель (одетый в тельняшку): Ребята посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. А хотите увидеть лето и немного попутешествовать? Тогда встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» (воспитатель незаметно одевает кепку капитана)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Смелый буревестник». Прошу на мой корабль. Сегодня мы поплывем на таинственный остров. (включаем музыку моря).
Кристина ты сегодня первый помощник, вставай за руль и по команде поворачиваешь руль. Итак, первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! Молодец Кристина! Ой, ребята я вижу берег! Но чтобы попасть на таинственный остров нужно выбрать дорожку.
Перед кораблем две белые дорожки короткая и длинная.
Воспитатель: Ребята, какие это дорожки? А по какой мы сможем попасть на остров? Если мы пойдем по короткой , то сможем попасть на остров? Ответы детей.
Воспитатель: Какой прекрасный остров! Ребята оглянитесь, что здесь есть? Правильно, молодцы! Цветы и деревья! Ой, какая интересная пальма! На ней сразу растет орех – кокос и бананы! Ребята сколько здесь бананов?
Дети: Много.
Воспитатель: А кокосов?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: Ах, какие цветы вокруг. Девочки и мальчики, какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю сделать зарядку моряка.
Встаем в кружочек.
Физкультминутка «Ветер дует, задувает»,
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Приседаем и двигаем пальчиками как клешнями
Дети бегут по кругу друг за другом, руки как крылья – вверх, вниз
Дети стоят, руки верх и машем влево-вправо
Воспитатель: Ой, ребята, а я, кажется, сундучок с самоцветами нашла! Давайте откроем! А вдруг там клад! Ой, здесь подсказка. Я вам ее прочитаю.
На картинку посмотри
И узор ты собери
В центр положи ракушку
И укрась ее немножко
Сделай круг из самоцветов
Не жалей усилий этих
Воспитатель: Смотрите здесь три большие вещи. Где здесь ракушка? Правильно Миша, это ракушка. А вы знаете что ракушка – это домик для моллюска. Иногда ракушки делают жемчуг, который, становится украшением для наших мам и бабушек. Посмотрите на жемчуг. Какого он цвета? А ракушка?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие путешественники! А теперь посмотрите на схему на подсказке. Девочки и мальчики на что похоже она? Какую геометрическую фигуру? Правильно, круг. Ребята, а круг имеет углы? Ответы детей.
Давайте сделаем такую же красоту. Берите самоцветы и выкладываем круг. Ой, какая красота получилась! Ребята, а сколько здесь ракушек? Правильно, одна. А сколько камушков? Правильно – много. Маша сколько здесь ракушек? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на мой корабль. Мы возвращаемся в детский сад. Первый помощник право руля! Первый помощник лево руля! (включаем музыку моря).
Но чтобы попасть в детский сад нам снова надо стать детьми. Встаем в кружочек и крутимся вокруг себя и говорим волшебные слова «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (воспитатель незаметно снимает кепку капитана)
Воспитатель: Где мы сегодня были? Что делали? Какое приключение у нас было?
Похожие статьи:
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»