Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Автор: Лисовенко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №188», г. Кемерово
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наш друг Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом, развития любознательности у младших дошкольников.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, Физическая культура.
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.
Задачи:
Обучающая:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.
Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.
Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Дети играют в игру «Снежинки».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)
А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)
Стук в дверь. Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):
Нос морковкой, чёрненькие глазки
Он пришёл из зимней сказки.
Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это…
Дети: Снеговик.
Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)
Воспитатель: А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?
Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…
Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл… Пойду и посмотрю
(Иду к двери и открываю её. Там нахожу слепленного снеговика из снега, приношу его в группу.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.
Дети: Снеговик.
Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.
Дети: А почему?
Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.
Снеговик: С большим удовольствием.
Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.
Выполнение эксперимента
Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.
Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.
Дети: Их видно. Они утонули.
Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?
Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)
Воспитатель: А ещё, какая вода?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.
Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.
Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!
Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она не пахнет.
Воспитатель: Значит, вода не имеет …
Дети: Запаха.
Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.
Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)
Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.
Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)
Воспитатель: А лёд какой?
Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)
Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Снег стал мутным.
Воспитатель: А ещё.
Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)
Снеговик: Правильно, ребята.
Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.
Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)
Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.
Воспитатель: А что со льдом происходит?
Снеговик: Он таит?
Дети: Да, он таит.
Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.
Фиксирование результатов
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)
Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?(Ответы детей)
Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.
Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)
Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.
Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик таит)
Дети: Он таит.
Воспитатель: А почему Снеговик начал таить?
Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле таит. (Размышления детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)
Дети: Отнести на улицу. Там холодно.
Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.
Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.
Воспитатель: Говорите пока Снеговику.
Дети: Пока!
Снеговик: Пока!
Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»