Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Автор: Равзутдинова Муслима Гаптелбариевна, воспитатель, МБДОУ Полянского детского сада «Радуга» Рыбно Слободского района РТ поселок городского типа Рыбная Слобода
Цель: развитие мыслительных операций речи, умение обосновывать правильность суждений. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов
Развивающая среда: карточки с символическим изображением животных из геометрических фигур (заяц, волк, медведь, лиса); кукольные персонажи, атрибуты русской народной сказки «Колобок»
Ход НОД:
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать новую сказку про Колобка.
- Жили-были бабушка и дедушка. Была у них внучка Машенька. Решили они на день рожденья подарить Машеньке подарок , а отнести его должен был Колобок. Испекла бабушка Колобок, очень он хороший получился- теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а дедушка дал еще Колобку волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодится , не помешает. Попрощался Колобок и отправился в дорогу. Катится наш Колобок, катится, и прикатился в лес. А в лесу растут ели и яблони.
- На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?
- Вот за одним из деревьев спрятался домик. На что он похож? А какой номер этого домика? Кто в нем живет?
- Остановился колобок, а из домика выскочил зайчик. Увидел он Колобка и говорит: « Колобок-колобок, я тебя съем!». А Колобок отвечает: « Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую». Зайчик согласился. Сфотографировал его Колобок.
Посмотрите:
1. Кто изображен на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Из какой фигуры у зайчика ушки и лапки?
Очень понравилась фотографии зайчику. Поблагодарил он Колобка и отпустил его. Покатился Колобок дальше и увидел второй домик.
- Какой номер у этого домика?
А жил здесь волк. Увидел он Колобка и говорит: «Колобок- колобок, я тебя съем?». Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую»
1. Кто изображен на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
3. Какая фигура самая большая?
- Понравилась фотография волку. Поблагодарил он Колобка и отпустил. Покатился Колобок и видит еще один домик под номером (3)
На какую геометрическую фигуру похож этот домик?
- А жил в нем медведь. Увидел он Колобка и говорить : «Колобок-колобок, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя сфотографирую»
1. Кого вы видите на этой фотографии?
2. А какие геометрические фигуры?
3. Какая фигура самая маленькая , а какая самая большая?
- Поблагодарил медведь Колобка и отпустил его. Катиться Колобок катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.
- На какую фигуру он похож?
- А жила в нем лиса. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок просит лису: « Не ешь меня, я должен от бабушки и от дедушки Машеньке подарок отнести. Давай лучше я тебя сфотографирую». Вот какая фотография получилась.
1. Кто на этой фотографии?
2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?
Поблагодарила лиса Колобка и отпустила. Покатился Колобок дальше. И видит - прямо навстречу ему идет Машенька, цветочки собирает. Колобок вручил ей подарок. Маша накрыла стол, на столе тарелка с печеньем, а печенье с геометрическими фигурами.
Хороводная игра «Каравай».
Похожие статьи:
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: «Безопасность на улице и дороге»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»