Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Занятие для родителей и детей «В гостях у Белоснежки» в ДОУ. Средняя группа
Задачи:
■ обучать родителей правильно представлять ребенку образцы употребления слов-антонимов, составления предложений с использованием предлогов «на», «под»;
■ упражнять детей в умении четко произносить чистоговорки;
■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей;
■ обогащать словарный запас детей в рамках лексической темы «Новогодний праздник»;
■ формировать чувство единства и сплоченности на занятии;
■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;
■ учить родителей и детей совместному выполнению задания и оказанию помощи друг другу, приемам развития слуховой, зрительной памяти и внимания;
■ развивать умение детей адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
■ повышать уверенность ребенка в себе;
■ создавать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Оборудование: иллюстрация с изображением Белоснежки; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозапись (П. Чайковский «Времена года»); листы бумаги; цветные карандаши; картинки с изображениями елочных игрушек; карточки с текстами чистоговорок; карточки со словосочетаниями; карточки синего, зеленого и красного цветов.
Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь: новогодний праздник, снежинка, легкая, резная, блестящая, нежная, узорная, тяжелый, легкий, узкий, широкий, длинный, короткий, грязный, чистый, темный, светлый, твердый, мягкий.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас на улице зима.
Педагог-психолог. Хотите, чтобы у нас в зале тоже наступила зима? {Ответы детей.) Тогда давайте выполним упражнение «Кружатся снежинки».
Упражнение «Кружатся снежинки».
Дети-«снежинки» кружатся под музыку и дотрагиваются по команде психолога до родителей (спины, руки и др.).
Педагог-психолог. А теперь снежинки упали на землю.
Дети и родители садятся на стульчики.
Упражнение «Какая ты снежинка?»
Педагог-психолог. Только что я видела много разных «снежинок». Ребята, скажите, какими снежинками вы были?
Ответы детей.
Учитель-логопед. Снежинки прилетели и укрыли землю белым снежным покрывалом. Наступила зима. Скажите, а какой у вас самый любимый зимний праздник? {Ответы детей.) В каждой семье отмечают новогодний праздник. А вы хотите узнать, как его отмечают в сказочной стране Белоснежка и ее друзья — семь гномов?
Ответы детей.
Упражнение «Заклинание».
Учитель-логопед. Для того чтобы попасть в гости к Белоснежке, необходимо произнести волшебные заклинания. Возьмите карточки с текстами заклинаний, родители вам их прочитают, а вы повторите их громко и четко.
Да-да-да — на елочке звезда.
Ок-ок-ок — на веточке флажок.
Ни-ни-ни — горят веселые огни.
От-от-от — наступает Новый год.
Родители читают детям чистоговорки («заклинания»), дети проговаривают их.
Учитель-логопед. Вот и появилась в нашем зимнем зале Белоснежка. Давайте поздороваемся с ней.
Учитель-логопед помещает на доску изображение Белоснежки, дети и родители здороваются с ней.
Упражнение «Запомни и нарисуй».
Педагог-психолог. Белоснежка придумала для вас игру. Сейчас я назову четыре елочные игрушки, а вы послушайте, запомните и нарисуйте то, что запомнили. Итак, шарик, флажок, звезда, снежинка.
Дети рисуют названные предметы.
Педагог-психолог. Уважаемые родители, а вам Белоснежка предлагает нарисовать следующее.
Педагог-психолог показывает родителям лист с крупно написанными словосочетаниями «золотая рыбка», «новогоднее настроение», «вкусный ужин», «веселая компания», «елки-палки». Родители изображают указанное на бумаге.
Педагог-психолог. Вы все постарались. Молодцы!
Упражнение «Доскажи словечко».
Учитель-логопед. Белоснежка готовится к приходу гномов и хочет их порадовать. Она делает гномам подарки, давайте поможем Белоснежке. Для этого необходимо закончить предложения словом с обратным смыслом.
Белоснежка готовит подарок тяжелый, а ты... легкий.
Белоснежка завязывает бант большой, а ты... маленький.
Лента у Белоснежки узкая, а у тебя... широкая.
У Белоснежки коробка для подарка длинная, а у тебя... короткая.
Белоснежка взяла черную коробку, а ты... белую.
У Белоснежки коробка темная, а у тебя... светлая.
У Белоснежки подарок твердый, а у тебя... мягкий.
Родители в случае затруднения помогают детям подобрать антонимы.
Учитель-логопед. Вот мы и помогли Белоснежке подготовить подарки. А теперь она хочет с вами поиграть.
Упражнение «Будь внимательным».
Педагог-психолог. Белоснежка хочет проверить, насколько вы внимательны. Давайте покажем ей, как вы хорошо слышите и правильно выполняете команды.
Педагог-психолог показывает три карточки: красную, синюю и зеленую, и дает инструкцию: красная карточка — руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; синяя карточка — руки вытянуть перед собой на уровне груди; зеленая карточка — поднять руки вверх. Далее педагог-психолог показывает одну карточку, а выполняет движения, относящиеся к другой карточке. Задача детей и родителей — выполнить движения в соответствии с показанной карточкой.
Педагог-психолог. Вы все очень внимательны! Молодцы!
Игра «Куда?»
Учитель-логопед. Вы немного отдохнули, а теперь поможем Белоснежке нарядить новогоднюю елку и разложить подарки. Я буду называть подарок, а вы говорите, куда его поместить.
Учитель-логопед произносит слова («подарок», «звезда», «кукла Дед Мороз», «мишура», «кукла Снегурочка», «гирлянда»), а дети составляют предложения, используя предлоги «на» и «под». Родители помогают детям при необходимости.
Упражнение «Веселые игрушки».
Педагог-психолог. Вот Белоснежка и нарядила красавицу- елочку. Живет Белоснежка в сказочной стране, и елочные игрушки там тоже сказочные и веселые. Они любят меняться местами. Заметите ли вы, какие игрушки поменялись местами?
Педагог-психолог размещает на демонстрационной доске 5 изображений елочных игрушек. Дети закрывают глаза, психолог меняет местами 2 игрушки. Дети открывают глаза и называют, какие игрушки поменялись местами.
Упражнение «Встреча друзей».
Педагог-психолог. Вот Белоснежка и подготовилась к встрече Нового года. Но она грустит, что задерживаются гномы. И вот двери распахнулись, и вошли гномы. Друзья очень обрадовались встрече. Покажем, как это произошло? Ребята, вы будете гномами, а ваши родители — Белоснежками.
Дети-«гномы» и родители-«Белоснежки» изображают радостную долгожданную встречу.
Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Попрощаемся с Белоснежкой и гномами. Поблагодарите мам и пап за участие, обнимите их, возьмите за руки.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!