Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Занятие для родителей и детей «В гостях у Белоснежки» в ДОУ. Средняя группа

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образцы употребления слов-антонимов, составления предложений с использованием предлогов «на», «под»;

■ упражнять детей в умении четко произносить чистоговорки;

■ обучать родителей приемам развития мелкой моторики рук детей;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексической темы «Новогодний праздник»;

■ формировать чувство единства и сплоченности на занятии;

■ пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

■ учить родителей и детей совместному выполнению задания и оказанию помощи друг другу, приемам развития слуховой, зрительной памяти и внимания;

■ развивать умение детей адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

■ повышать уверенность ребенка в себе;

■ создавать у каждого участника чувства принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Оборудование: иллюстрация с изображением Белоснежки; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозапись (П. Чайковский «Времена года»); листы бумаги; цветные карандаши; картинки с изображениями елочных игрушек; карточки с текстами чистоговорок; карточки со словосочетаниями; карточки синего, зеленого и красного цветов.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: новогодний праздник, снежинка, легкая, резная, блестящая, нежная, узорная, тяжелый, легкий, узкий, широкий, длинный, короткий, грязный, чистый, темный, светлый, твердый, мягкий.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас на улице зима.

Педагог-психолог. Хотите, чтобы у нас в зале тоже наступила зима? {Ответы детей.) Тогда давайте выполним упражнение «Кружатся снежинки».

Упражнение «Кружатся снежинки».

Дети-«снежинки» кружатся под музыку и дотрагиваются по команде психолога до родителей (спины, руки и др.).

Педагог-психолог. А теперь снежинки упали на землю.

Дети и родители садятся на стульчики.

Упражнение «Какая ты снежинка?»

Педагог-психолог. Только что я видела много разных «снежинок». Ребята, скажите, какими снежинками вы были?

Ответы детей.

Учитель-логопед. Снежинки прилетели и укрыли землю белым снежным покрывалом. Наступила зима. Скажите, а какой у вас самый любимый зимний праздник? {Ответы детей.) В каждой семье отмечают новогодний праздник. А вы хотите узнать, как его отмечают в сказочной стране Белоснежка и ее друзья — семь гномов?

Ответы детей.

Упражнение «Заклинание».

Учитель-логопед. Для того чтобы попасть в гости к Белоснежке, необходимо произнести волшебные заклинания. Возьмите карточки с текстами заклинаний, родители вам их прочитают, а вы повторите их громко и четко.

Да-да-да — на елочке звезда.

Ок-ок-ок — на веточке флажок.

Ни-ни-ни — горят веселые огни.

От-от-от — наступает Новый год.

Родители читают детям чистоговорки («заклинания»), дети проговаривают их.

Учитель-логопед. Вот и появилась в нашем зимнем зале Белоснежка. Давайте поздороваемся с ней.

Учитель-логопед помещает на доску изображение Белоснежки, дети и родители здороваются с ней.

Упражнение «Запомни и нарисуй».

Педагог-психолог. Белоснежка придумала для вас игру. Сейчас я назову четыре елочные игрушки, а вы послушайте, запомните и нарисуйте то, что запомнили. Итак, шарик, флажок, звезда, снежинка.

Дети рисуют названные предметы.

Педагог-психолог. Уважаемые родители, а вам Белоснежка предлагает нарисовать следующее.

Педагог-психолог показывает родителям лист с крупно написанными словосочетаниями «золотая рыбка», «новогоднее настроение», «вкусный ужин», «веселая компания», «елки-палки». Родители изображают указанное на бумаге.

Педагог-психолог. Вы все постарались. Молодцы!

Упражнение «Доскажи словечко».

Учитель-логопед. Белоснежка готовится к приходу гномов и хочет их порадовать. Она делает гномам подарки, давайте поможем Белоснежке. Для этого необходимо закончить предложения словом с обратным смыслом.

Белоснежка готовит подарок тяжелый, а ты... легкий.

Белоснежка завязывает бант большой, а ты... маленький.

Лента у Белоснежки узкая, а у тебя... широкая.

У Белоснежки коробка для подарка длинная, а у тебя... короткая.

Белоснежка взяла черную коробку, а ты... белую.

У Белоснежки коробка темная, а у тебя... светлая.

У Белоснежки подарок твердый, а у тебя... мягкий.

Родители в случае затруднения помогают детям подобрать антонимы.

Учитель-логопед. Вот мы и помогли Белоснежке подготовить подарки. А теперь она хочет с вами поиграть.

Упражнение «Будь внимательным».

Педагог-психолог. Белоснежка хочет проверить, насколько вы внимательны. Давайте покажем ей, как вы хорошо слышите и правильно выполняете команды.

Педагог-психолог показывает три карточки: красную, синюю и зеленую, и дает инструкцию: красная карточка — руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; синяя карточка — руки вытянуть перед собой на уровне груди; зеленая карточка — поднять руки вверх. Далее педагог-психолог показывает одну карточку, а выполняет движения, относящиеся к другой карточке. Задача детей и родителей — выполнить движения в соответствии с показанной карточкой.

Педагог-психолог. Вы все очень внимательны! Молодцы!

Игра «Куда?»

Учитель-логопед. Вы немного отдохнули, а теперь поможем Белоснежке нарядить новогоднюю елку и разложить подарки. Я буду называть подарок, а вы говорите, куда его поместить.

Учитель-логопед произносит слова («подарок», «звезда», «кукла Дед Мороз», «мишура», «кукла Снегурочка», «гирлянда»), а дети составляют предложения, используя предлоги «на» и «под». Родители помогают детям при необходимости.

Упражнение «Веселые игрушки».

Педагог-психолог. Вот Белоснежка и нарядила красавицу- елочку. Живет Белоснежка в сказочной стране, и елочные игрушки там тоже сказочные и веселые. Они любят меняться местами. Заметите ли вы, какие игрушки поменялись местами?

Педагог-психолог размещает на демонстрационной доске 5 изображений елочных игрушек. Дети закрывают глаза, психолог меняет местами 2 игрушки. Дети открывают глаза и называют, какие игрушки поменялись местами.

Упражнение «Встреча друзей».

Педагог-психолог. Вот Белоснежка и подготовилась к встрече Нового года. Но она грустит, что задерживаются гномы. И вот двери распахнулись, и вошли гномы. Друзья очень обрадовались встрече. Покажем, как это произошло? Ребята, вы будете гномами, а ваши родители — Белоснежками.

Дети-«гномы» и родители-«Белоснежки» изображают радостную долгожданную встречу.

Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Попрощаемся с Белоснежкой и гномами. Поблагодарите мам и пап за участие, обнимите их, возьмите за руки.

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе детского сада

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Конспект занятия в средней группе «Наш детский сад»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!