Интегрированное занятие в ДОУ на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)». Средняя группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Ход занятия
1. Слушание стихотворения (читает воспитатель).
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
2. Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
- Какое настроение у героя стихотворения?
- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
- Какое сейчас у вас настроение?
3. Творческая работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику из стихотворения не было так грустно и одиноко.
4. Слушание стихотворения.
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
5. Беседа по вопросам.
- Хорошо ли поступила девочка? Почему?
- Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое лицо и посмотреть на себя в зеркало.
- Понравилось ли вам выражение вашего лица?
- Почему злых людей никто не любит?
6. Игра «Какое настроение?».
Задание. Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
7. Игра «Добрые и злые герои сказок».
Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым - черные и объяснить, почему так решили.
Воспитатель. Что значит делиться радостью?
8. Рисование или аппликация «Открытка».
Воспитатель. Сделайте красивую открытку и подарите тому, кому хотите подарить радость и хорошее настроение.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке