Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром
Тема занятия: Безопасность дома
Цели:
— закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;
— предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;
— узнать, как и зачем кошка лижет себе шерстку;
— учить слушать и отвечать на вопросы, определять эмоциональное состояние по пиктограммам.
Оборудование: магнитофон, игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цветные карандаши (зеленый и красный), опасные и безопасные предметы.
* * *
Воспитатель. Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
Звучит запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса.
Какие звуки вы слышите? Дети. Скрип, стук, голос...
Воспитатель. Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?
Дети отвечают.
Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. Что за шум? Да это же...
Дети. Каркуша!
Каркуша. Кар-кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.
Воспитатель. Ребята, поможем Каркуше?
Дети. Да. Поможем!
Каркуша. Ребята, скажите, какой это человечек?
Дети. Грустный.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он печальный? Какие предметы вы отдадите в корзинку грустному человечку?
Дети. Опасные.
Каркуша. А это какой человечек?
Дети. Веселый.
Воспитатель. Почему он веселый? Какие предметы дадим веселому человечку?
Дети. Безопасные.
Воспитатель. Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми из корзинки любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, он опасен или безопасен? Какому человечку ты его отдашь?
Ребенок отвечает.
У какого человечка больше предметов? Почему?
Дети отвечают.
Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов — будь осторожна!
Каркуша. В корзине лежат еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберете для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!
Дети отвечают.
Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы. Полечу, всем воронам расскажу.
Воспитатель. Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
Дети отгадывают.
Что с ней можно делать? Кто-нибудь расскажет, какая кошка у него дома?
Дети рассказывают.
Дома у вас замечательные кошки! Скажите, как нельзя поступать с животными?
Дети. Тянуть за хвост, дразнить и т.д.
Воспитатель. Что необходимо сделать после игры с животными?
Дети. Вымыть руки с мылом.
Воспитатель. Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?
Дети. Может укусить, наброситься и т.д.
Воспитатель. Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?
Дети. Вылизывает себя языком.
Воспитатель. Хотите узнать, как она это делает? Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите ватку о пилку. Осмотрите вату и пилку.
Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Она, вылизывая свою шерстку, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми, надо чаще мыть руки с мылом. Чем мы можем угостить кошку?
Дети. Молоком, мясом, рыбой.
Воспитатель. Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его подогреть?
Дети. С помощью микроволновой печи, электроплиты.
Воспитатель. Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети. Можно обжечься, может возникнуть пожар, ударить током и т.д.
Воспитатель. Да, ток опасен, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Как они называются? Для чего служат?
Дети отвечают.
Посмотрите вокруг, какие приборы в группе работают от электрического тока?
Дети. Настольная лампа, телевизор.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы они работали?
Дети. Вставить вилку в розетку, включить.
Воспитатель. Отключаю, музыка стихла. Лампа перестала гореть. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю. Как вы думаете, почему? Можно ли вставлять в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Дети отвечают.
Не стоит баловаться с электрическим током — он больно «кусается». Как хорошо мы провели время! Что мы с вами делали?
Дети. Мы начали с того, что послушали звуки дома, и т.д.
Воспитатель. Помните: дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают — баловство до добра не доводит.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе детского сада. Неживая природа: солнце, месяц, звезды
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Нет комментариев. Ваш будет первым!