Интегрированное занятие в детском саду на тему «Водитель автобуса, троллейбуса». Средняя группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.
Ход работы
1. Введение в тему занятия.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Беседа по вопросам.
- Кто такой водитель?
- Где находится водитель в автобусе, троллейбусе? (В кабине.)
- Чем оборудована кабина?
- Какие действия выполняет водитель? (Умело управляет, перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения...)
3. Игра «Отправляемся в поездку».
Дети строят автобус из стульчиков или крупного строительного материала.
Воспитатель. Вспомните, что вам нужно для поездки. Для чего это может понадобиться?
Дети отправляются в поездку. Выбирается водитель, кондуктор, остальные дети - пассажиры. В автобусе воспитатель создает различные ситуации: заходит мама с младенцем, необходимо заправиться, сменить колесо и т. п. (роли меняются). Исполняющие роли показывают, как бы они действовали в той или иной ситуации, пассажиры анализируют поступки, предлагают свои варианты их решения.
4. Основы дорожной азбуки.
Воспитатель загадывает загадки.
Красный: ясно, путь опасный.
Желтый: то же что и красный.
А зеленый - не зевай,
Проходи и не мешай. (Светофор.)
- Для чего нужен светофор?
- Где устанавливают светофоры?
- На каких участках дороги есть светофоры в вашем микрорайоне? Что они регулируют?
5. Обобщающая беседа.
- Что понравилось (запомнилось) в поездке?
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
6. Аппликация «Автобус».
Дети выполняют творческую работу дифференцированно: по шаблонам или самостоятельно.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту