Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе «Водитель автобуса»

Интегрированное занятие в детском саду на тему «Водитель автобуса, троллейбуса». Средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.

Ход работы

1. Введение в тему занятия.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

2. Беседа по вопросам.

- Кто такой водитель?

- Где находится водитель в автобусе, троллейбусе? (В кабине.)

- Чем оборудована кабина?

- Какие действия выполняет водитель? (Умело управляет, перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения...)

3. Игра «Отправляемся в поездку».

Дети строят автобус из стульчиков или крупного строительного материала.

Воспитатель. Вспомните, что вам нужно для поездки. Для чего это может понадобиться?

Дети отправляются в поездку. Выбирается водитель, кондуктор, остальные дети - пассажиры. В автобусе воспитатель создает различные ситуации: заходит мама с младенцем, необходимо заправиться, сменить колесо и т. п. (роли меняются). Исполняющие роли показывают, как бы они действовали в той или иной ситуации, пассажиры анализируют поступки, предлагают свои варианты их решения.

4. Основы дорожной азбуки.

Воспитатель загадывает загадки.

Красный: ясно, путь опасный.

Желтый: то же что и красный.

А зеленый - не зевай,

Проходи и не мешай. (Светофор.)

- Для чего нужен светофор?

- Где устанавливают светофоры?

- На каких участках дороги есть светофоры в вашем микрорайоне? Что они регулируют?

5. Обобщающая беседа.

- Что понравилось (запомнилось) в поездке?

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

6. Аппликация «Автобус».

Дети выполняют творческую работу дифференцированно: по шаблонам или самостоятельно.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!