Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Комплексное занимательное занятие в средней группе на тему «Цифра 1»

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 1.

Ход занятия

I. Познакомить детей с цифрой 1.

Показать как иллюстрации к стихам картинки, выполненные в юмористическом стиле.

Девочка.

Худосочная девица -

Длинный нос торчит,

Как спица.

Очень-очень уж тонка,

Все глядит из-под козырька.

Мальчик.

На лоб козырек

Натянул паренек.

Паренек тог один -

Это цифра один.

Дети демонстрируют цифру 1.

II. Рассказ о магии чисел.

Воспитатель. Мистическое отношение к числам возникло несколько тысячелетий назад. Особенно почитали числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор сказал: «Числа правят миром». Он говорил, что за каждым предметом стоит какое-то число. Считали, что числа могут нести с собой добро ц зло, счастье и несчастье. Надо только знать, какие из них добрые, а какие злые.

Существует наука нумерология, в которой каждое имя имеет свое число. Переведем буквы имени в цифры: если имя человека сочетается с характером - это хорошо, если противоречит - плохо.

Единица - символ славы и могущества. Такая личность означает энергию, действие.

Имена, соответствующие единице, - Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илюша, Слава.

III. Инсценировка по сказке Г. Браиловской.

ОДНА ЗЕМЛЯНИЧКА

Действующие лица

Сказочник.

Еж.

Мама-Утка.

Утята:

Дети.

Колокольчик.

Ромашка.

Перышко.

Сказочник. Дети, вы знаете сказки?

Дети. Да! Сказки бывают волшебные, бытовые, про животных.

Сказочник. Сказку надо рассказывать выразительно, красиво!

Дети. Конечно! Мы про это знаем.

Сказочник. Я предлагаю вам посмотреть одну сказку. Определите, какая она.

Звучит веселая детская музыка. На сцену выбегают три Утенка: Колокольчик, Ромашка и Перышко.

Сказочник. Жили-были три Утенка.

Колокольчик. Я - Колокольчик.

Звонит в маленький колокольчик.

Ромашка. Я - Ромашка.

Над головой - зонтик в виде ромашки.

Перышко. Я — Перышко.

Под крылом находится огромное перо.

Сказочник. Отправились они однажды гулять. Шли, шли и вдруг нашли земляничку. Стали спорить, кому ее съесть? Ведь земляничка одна.

Еж (выползает из-под куста). Кто тут шумит?

Утята. Это мы! Мы не знаем, как одну земляничку на всех разделить!

Еж. А мама у вас одна?

Утята. Одна.

Еж. Ну что же надо сделать с земляничкой?

Утята. Ее надо отнести маме! А кто отнесет? Ведь нас трое, а земляничка одна.

Колокольчик. Если я земляничку понесу, как я тогда пищать буду?

Перышко. Если я земляничку понесу, как же я тогда поправлять перышко буду?

Ромашка. А я все равно ничего не делаю. Вот я и понесу земляничку.

Еж. Теперь постройтесь один за одним. Колокольчик становись впереди. За ним Ромашка с земляничкой, Перышко сзади.

Утята (завидев маму). Мамочка! Мы тебе земляничку несем. Она спелая и сладкая.

Мама. А я вас ищу! Где же мои детки? Спасибо, родные, за заботу. Земляничка хорошо пахнет, видно, вкусная. Я из нее вам кисель сварю.

Сказочник. На добро отвечают добром. Так какая это сказка? Сколько было мам?

Дети. Эта сказка про животных. Мама была одна (показывают карточку).

IV. Задачи на сообразительность.

1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей шли три старика, у каждого - по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старушка, так как старики шли совсем в другую сторону.)

2) Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Ваты и железа по 1 кг. Вес одинаковый.)

Физкультминутка

На одной ноге скачу,

До окна я доскачу,

А теперь другой скачу,

От окна я отскачу.

Левой раз и правой раз!

Доскакали мы до вас.

V. Игра «Ловишки на одной ноге».

Мы ловишку выбираем,

Нас ловить он начинает.

На одну я ногу встану,

Так ловишка не достанет.

Ловишка выбран. Дети по команде учителя разбегаются по площадке. Ловишка ловит детей, дотрагиваясь до них рукой. Пойманные выбывают из игры. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу, обхватив колено руками. Когда поймано 3 4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игру повторяют 3- 4 раза.

VI. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!