Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Цифра 3». Средняя группа
Цель: познакомить с числом и цифрой 3.
Ход занятия
I. На что похожа цифра 3.
Воспитатель.
А за двойкой - посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Погляди на цифру 3 –
Точно ласточка, смотри.
Третья цифра - это три,
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
По мере проговаривания стихов, дети показывают карточку с изображением цифры 3.
II. Магия чисел.
В далекие времена люди с трудом научились считать. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, символом полноты, счастья. Число 3 стало любимым в мифах, сказках. Символ числа 3 - треугольник (прошлое, настоящее и будущее). Для имени человека цифра 3 обозначает веселость, указание на науку, на мир искусства, на спорт.
Число 3 для Кати, Вити, Алеши, Димы и Феди при выборе профессии приведет к успеху и славе.
III. Считалки.
Заучивание считалок для игры.
Посчитай и посмотри
Хорошенько –
Раз, два, три.
Три у клевера листка,
Три у дыма завитка,
Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетради у Данилки.
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Раз, два, три! Раз, два, три!
В школу быстро поспеши.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы раскрыли буквари.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Громко стих читаешь ты!
Раз, два, три!
Дружно все шагаем мы.
Раз, два, три!
К финишу скорей беги.
Раз, два, три!
Победишь сегодня ты!
IV. Загадки.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка.)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он но очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Трое одной ручкой пишут. (Три пальца.)
V. Инсценировка «Трехцветик».
Действующие лица
Ведущий.
Красный глаз.
Светик. Осенние листья.
Зеленый глаз. Птицы.
Ведущий. Жил-был маленький светофор, звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным - направо, а потом желтым - туда и сюда.
Светик. Как много людей и машин! И все они любят зеленый свет. Красный свет у всех вызывает нетерпение.
Зеленый глаз (оповещает). Идите! Бегите! Мчитесь! Красный глаз (вдруг). Подождите, потерпите, уступите! Скоро зажжется Зеленый Глаз.
Ведущий. И так день и ночь, и все время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. Это очень огорчало Светика.
Светик (решил). Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево Зеленым Глазом.
Ведущий. О! Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрежетало. Машины налетали бы друг на друга, а люди попали бы под машины! Но, к счастью, Светик мог смотреть и налево, и направо только Желтым Глазом.
Светик. Я хотел быть добрым сразу ко всем. И чуть было всех не погубил.
Зеленый Глаз. Идите, бегите, мчитесь!
Красный Глаз (после Зеленого). Подождите, потерпите, уступите!
Светик (обращается к осенним листьям). Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет».
Листья шуршат, под музыку вальса кружатся.
Светик. Так приятно всегда всем говорить «да», и все- таки иногда «нет» лучше, чем «да».
Птицы (в записи щебет птиц). Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.
В ходе показа инсценировки звучит песня гномиков «Домику дороги» из музыкальной сказки «Дорожные приключения».
VI. Задачи.
Решение происходит с использованием наглядных пособий.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Кладут картинки: 2 нарисованных гриба сначала, а потом Считают, сколько всего.
В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется?
VII. Ролевое чтение.
Действующие лица
Ведущий.
Белки.
Филин.
Ведущий.
Кросс осенний вспоминая,
Спорят белки два часа:
1-я Белка.
Победил в забеге заяц,
А второй пришла лиса!
2-я Белка. Нет, -
Ведущий.
Твердит вторая белка, -
Ты, мол, эти шутки брось!
2-я Белка.
Заяц был вторым, конечно,
Первым был, я помню, лось.
Филин. Я, -
Ведущий. Промолвил филин важный, -
Филин.
В спор чужой не стану лезть.
Но в словах - у каждой! –
По одной ошибке есть.
Ведущий.
Белки фыркнули сердито,
Неприятно стало им.
Вы же, взвесив все, найдите,
Кто был первым? А кто вторым?
(Первым был лось, второй - лиса.)
VIII. Итоги занятия.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!