Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Цифра 2». Средняя группа

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2.

Ход занятия

I. Веселые стихи.

Воспитатель. Сейчас вспомним строение человека. Каких органов у него по одному, например, на лице, на туловище?

Чтение стихотворения С. Капутикян по ролям.

Автор. Шепчет Ротик:

Ротик.

Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Автор. Грустный Носик отвечал:

Носик.

Разве ты не замечал,

Глазок - двое,

Ушек - двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

Ротик.

Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

Воспитатель. Сколько у человека глаз? Ушей? Ног? Рук? Покажите цифру, обозначающее это число.

Дети поднимают карточку с изображенной на ней цифрой 2.

II. Рассказ воспитателя о магии чисел.

Древние греки утверждали, что 2 - число любви и равновесия. Число 2 - это мягкость и тактичность. Оно находится между светом и тьмой, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Число два любят Иры, Саши, Лиды, Васи, Коли! Число два означает беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам, избегайте споров и ссор.

III. Считалки.

Заучивание считалок для игр.

Как в деревне,

В сеновале,

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели.

 

Эники-беники-тон!

Сели двое в фаэтон

И поехали в Китай,

Чтоб попить горячий чай.

Это место не Китай,

Ты жмурись, ты убегай!

 

Динь, динь, перекинь,

Давай быстро убежим

Через воду и огонь –

Не догонит нас и конь.

Раз, два! Догоняй,

Нас попробуй ты поймай!

IV. Инсценировка по рассказу В. Голявкина.

ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ

Действующие лица

Вовка.

Папа.

Мама.

Вовка. Я понял, что 1 + 1 будет 2.

Папа. Молодец! Ты научился складывать числа.

Мама. Вова, съешь свою кашу, которую я приготовила на 1 завтрак.

Вовка. Хоть я кашу не очень люблю, но съем.

Ест.

Мама. Молодец, сынок!

Вовка. Дай мне еще одну тарелку каши, я ее съем.

Мама. Пожалуйста! Кушай, Вовочка, на здоровье.

Вовка. И эту кашу съем! Одна каша да еще одна каша. Будет две! Я умею считать.

Отец. Сынок, пойдем в магазин.

Вовка. Ура! Там игрушки продают.

Идут с папой в магазин.

Папа. Выбирай игрушку!

Вовка. Одну да еще одну. Будет две!

Папа покупает две игрушки.

Папа. Ты, сынок, научился считать, сделал великое открытие. Мама. Да-да! Это великое открытие.

Вовка (считает). У меня две ноги, две руки, два глаза! Два больше одного.

Вопросы:

- Чему радовался мальчик?

- Кто разделял его радость?

- А вы рады открытию Вовки?

Физкультминутка

Видим: скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

 

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два,

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

 

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Загадки.

Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся.     (Берега.)

 

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.     (Глаза.)

 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

Они гонятся за мной.     (Лыжи.)

VI. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!