Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Цифра 2». Средняя группа
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2.
Ход занятия
I. Веселые стихи.
Воспитатель. Сейчас вспомним строение человека. Каких органов у него по одному, например, на лице, на туловище?
Чтение стихотворения С. Капутикян по ролям.
Автор. Шепчет Ротик:
Ротик.
Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Автор. Грустный Носик отвечал:
Носик.
Разве ты не замечал,
Глазок - двое,
Ушек - двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
Ротик.
Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
Воспитатель. Сколько у человека глаз? Ушей? Ног? Рук? Покажите цифру, обозначающее это число.
Дети поднимают карточку с изображенной на ней цифрой 2.
II. Рассказ воспитателя о магии чисел.
Древние греки утверждали, что 2 - число любви и равновесия. Число 2 - это мягкость и тактичность. Оно находится между светом и тьмой, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.
Число два любят Иры, Саши, Лиды, Васи, Коли! Число два означает беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам, избегайте споров и ссор.
III. Считалки.
Заучивание считалок для игр.
Как в деревне,
В сеновале,
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели.
Эники-беники-тон!
Сели двое в фаэтон
И поехали в Китай,
Чтоб попить горячий чай.
Это место не Китай,
Ты жмурись, ты убегай!
Динь, динь, перекинь,
Давай быстро убежим
Через воду и огонь –
Не догонит нас и конь.
Раз, два! Догоняй,
Нас попробуй ты поймай!
IV. Инсценировка по рассказу В. Голявкина.
ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ
Действующие лица
Вовка.
Папа.
Мама.
Вовка. Я понял, что 1 + 1 будет 2.
Папа. Молодец! Ты научился складывать числа.
Мама. Вова, съешь свою кашу, которую я приготовила на 1 завтрак.
Вовка. Хоть я кашу не очень люблю, но съем.
Ест.
Мама. Молодец, сынок!
Вовка. Дай мне еще одну тарелку каши, я ее съем.
Мама. Пожалуйста! Кушай, Вовочка, на здоровье.
Вовка. И эту кашу съем! Одна каша да еще одна каша. Будет две! Я умею считать.
Отец. Сынок, пойдем в магазин.
Вовка. Ура! Там игрушки продают.
Идут с папой в магазин.
Папа. Выбирай игрушку!
Вовка. Одну да еще одну. Будет две!
Папа покупает две игрушки.
Папа. Ты, сынок, научился считать, сделал великое открытие. Мама. Да-да! Это великое открытие.
Вовка (считает). У меня две ноги, две руки, два глаза! Два больше одного.
Вопросы:
- Чему радовался мальчик?
- Кто разделял его радость?
- А вы рады открытию Вовки?
Физкультминутка
Видим: скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон
И два - наклон,
Зашумел листвою клен.
V. Загадки.
Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся. (Берега.)
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
Они гонятся за мной. (Лыжи.)
VI. Итоги занятия.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4
Нет комментариев. Ваш будет первым!